В 1993 году компания Alfa Romeo оказалась в глубоком кризисе, который заставил ее уйти с американского рынка. Это, бесспорно, расстроило поклонников итальянской марки. И вот спустя практически 14 лет во время кризиса в самой Америке итальянский бренд Alfa Romeo возвратился на заокеанский рынок. Возглавляет возвращение суперкар Alfa 8C Competizione.
Первым современным покупателем машины этой марки в стране стал известный в автомобильном мире коллекционер авто Джеймс Гликенхаус (James Glickenhaus). Первым автомобилем, официально поставленным в США, стал Alfa 8C Competizione.
Это тот самый автомобиль, концепт которого был представлен еще в 2003 году на автосалоне во Франкфурте.
В целом серийная версия отличается от своего концепта. Автомобиль получил более выпуклый капот, его колесную базу удлинили и увеличили в высоту. Впервые в своих автомобилях Alfa Romeo использовала карбон для производства кузова. Из этого материала выполнено большинство деталей -- крылья, крыша, корма, двери, днище и многое другое. А основание, на котором все это крепится, пол, моторный щит и передние лонжероны -- из стали.
Силовую установку в виде 8-цилиндрового V-образного двигателя Alfa позаимствовала у Ferrari F430, но он показался инженерам компании слабосильным, и они немного доработали его -- увеличили диаметр и ход поршней. В результате объем двигателя увеличился с 4,3 до 4,7 л, что позволяет достигать максимальной мощности 450 л. с. уже на 7 тыс. об./мин. Интересно, что 120 км/ч машина набирает на второй передаче. Переключение коробки занимает от 0,2 до 0,4 сек. Таким образом, на третьей передаче скорость достигает уже 180 км/ч. Подобная прыть возможна благодаря 6-ступенчатой коробке передач Cambiocorsa. Точно такая же стоит на Maserati Coupe, а управлять ею можно в ручном и автоматическом вариантах. В свою очередь у «автомата» есть дополнительные режимы -- спортивный и дождевой. Последний позволяет плавно, на небольших оборотах менять ступени. До сотни итальянец разгоняется за 4,2 сек. Его максимальная скорость официально равна 292 км/ч, но по словам испытателей, в реальности она гораздо больше.
Чтобы не дать 450 лошадям внезапно сорваться с места, запуск автомобиля производится только при условии, что нажата педаль тормоза. На ручник 8С встает самостоятельно после каждой остановки двигателя.
В салоне итальянского спортсмена есть все, что положено роскошному спортивному автомобилю, -- кожаный салон, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, бортовой компьютер и прочее. На месте рычага коробки передач набор кнопок, отвечающих за режимы трансмиссии, и шильдик, напоминающий об эксклюзивности машины.
Автомобиль будет продаваться в черном, желтом цветах и в двух оттенках красного. Окраска карбона технически сложна, поэтому ее доверили специализированной фирме, а собирают машины на заводе Maserati.
Кстати, перед сборкой представители компании лично встречаются с будущими обладателями и уточняют их пожелания по цвету и комплектации. Всего Alfa 8C Competizione будет выпущено ровно 500 единиц. Желающих приобрести этот спорткар, несмотря на стоимость $250 тыс., гораздо больше. Планируется, что распространят эти автомобили по всему миру. В США, например, отправят 85 единиц, 84 останется в Италии, 81 отправят в Германию, 69 -- в Японию, а вот в Россию попадет только один.
В Россию автомобиль официально поставляться не будет, и по информации Infox.ru, единственным российским обладателем 8С станет президент компании Major Михаил Бахтиаров.
«Да, то, что Alfa 8C Competizione достанется Михаилу Бахтиарову, известно давно. Неясно только, будет ли она в его личном пользовании или останется собственностью компании для проведения тест-драйвов и рекламных кампаний», -- рассказал Infox.ru менеджер компании Major Александр Алексеев.