Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:07
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

День Победы правит российский имидж

Опубликовано
Текст:

Накануне 65-летия Дня Победы Москва активизировала работу над имиджем государства. До сих пор России не удалось найти единую цель и выстроить дальновидную публичную политику за рубежом. В этом вопросе ее обошла даже Грузия, констатируют некоторые эксперты. По информации Infox.ru, в Кремле надеются, что 9 мая сможет несколько наладить ситуацию. Поэтому, уверены власти, грядущий День Победы нужно отпраздновать как можно громче. Российский МИД уже подготовил «мощнейшую» программу празднования на ключевых мировых площадках.

65 лет российской Победы в Великой Отечественной войне отпразднуют на ключевых мировых политических площадках. В частности, как стало известно Infox.ru, российский МИД занялся усиленной подготовкой празднования 9 мая на российских площадках в ООН и Страсбурге. Так, например, сообщает источник во внешнеполитическом ведомстве, в Организацию объединенных наций ко Дню Победы прибудет культурно-представительская делегация.

К 9 мая будет организован специальный концерт молодежного симфонического оркестра стран – участниц СНГ под руководством Владимира Спивакова. В Страсбурге на двух площадках (в ПАСЕ и Европарламенте) планируются специальные выставки. По словам источника, «запланировано очень мощное мероприятие – шикарная большая фотовыставка «1418 дней», то есть все дни войны».

В праздновании Дня Победы будут активно задействованы не только ключевые пункты -- Европа и США, но и постсоветское пространство. «Мероприятия будут внушительные», -- пообещал источник.

Россия и имидж

О необходимости поправить имидж России за рубежом периодически говорят во всех экспертных и политических кругах. Судя по самым разным выступлениям на эту тему, как организовать скорейшую «поправку» лица страны, точно не знает никто. Большинство парламентариев, например, переживают за то, как «работает» Россия со странами постсоветского пространства. Так, одной из последних обсуждение имиджевой политики страны устроила думская фракция «Справедливой России», которая собрала на дискуссию ученых, политологов и иностранных представителей.

По словам руководителя фракции справороссов Николая Левичева, «сейчас существует большая проблема того, как выглядит Россия в глазах наших бывших республик». Депутата, по его словам, волнует в первую очередь информационная политика России. «Грузия открывает уже третий телеканал на Северном Кавказе, а мы почему-то отстаем», -- заявил Левичев. Коллега Левичева по Думе, депутат Михаил Старшинов согласился, добавив, что «даже Грузия нашла возможность интегрироваться в международное сообщество и сейчас предпринимает дальновидную политику». «А мы ничего не можем возразить. Разве что можем вино перестать покупать», -- сообщил парламентарий.

Представители научного сообщества считают, что до сих пор «остается жив образ России как страны третьего мира».

Российские власти констатируют: «переходный возраст» затянулся и нужно что-то срочно делать. Так, в интервью Infox.ru председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев заявлял, что «сейчас репутация России в современном мире кардинально испорчена». По мнению депутата, частично это произошло потому, что «ее намеренно и целенаправленно портили, частично потому, что мы сами на каком-то этапе недооценили значение репутации государства».

Траты на интервью

Во многом, пояснили Infox.ru в российском внешнеполитическом ведомстве, неуспех страны в агитработах за рубежом можно объяснить и малым (по сравнению с тем же Западом) их финансированием. Так, по некоторым подсчетам МИДа, в среднем в год российский МИД на информационно-разъяснительную работу тратит около $1,2 млн, в то время как Госдепартамент США – $850-900 млн.

Просто так, пояснили Infox.ru, никто ничего (за редким исключением) о российском представительстве в той или иной стране писать не будет. Чтобы опубликовать, например, интервью посла, необходимо заплатить редакции как минимум $5 тыс., сообщил осведомленный источник. При этом публикация происходит фактически на правах рекламы – то есть в специально отведенных колонках или разделах. Бывает и так, что местные СМИ охотно идут на сотрудничество с посольством, но «такие случаи – редкость», пояснили Infox.ru.

Реклама