Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Формула-1» обойдется Сочи в 100 млн

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Помимо зимней Олимпиады-2014 в Сочи начали готовиться к «Формуле-1». По заявлению замначальника управления программ городского развития Натальи Немчиновой, кроме показательных заездов к 2011 году планируется проведение полноценного этапа. Президент Федерации автомобильного спорта России (ФАСТ) Игорь Ермилин объяснил Infox.ru, с чем придется столкнуться курорту при строительстве полноценной трассы.

«Формула-1» обойдется Сочи в €250 млн

Российский этап «королевских гонок» -- извечная мечта наших любителей автомобильного спорта. Вопрос о создании условий для проведения Гран-при «Формулы-1» в России поднимался неоднократно. Только два города в состоянии были принять такое мероприятие -- Москва и Санкт-Петербург. Теперь же к городам-претендентам, в которых никогда не проводились главные гонки мира, прибавился Сочи. Однако сначала в городе состоятся показательные заезды.

«Соревнования «Формулы-1» пройдут в Сочи 17 и 18 сентября, в дни проведения международного инвестиционного форума. Заезды будут проходить от Южного мола, возле морского порта, до парка «Ривьера», -- цитирует Наталью Немчинову РИА «Новости».

Немчинова также упомянула, что «Формула-1» оказалась заинтересованной в Сочи, поэтому в 2011 году планируется проведение этапа гонок в российском городе-курорте. Для президента ФАСТ России Игоря Ермилина это заявление оказалось неожиданным.

«Скажем так: то, что в этом направлении энное количество людей предпринимали какие-то попытки, не новость, Берни Экклстоун говорил об этом, -- сказал Ермилин. -- А то, что объявили об этом сегодня и на таком уровне, это и есть неожиданность».

«Если не учитывать состояние земли, потому что в зависимости от типа почвы расценки нулевого цикла меняются, и говорить только о полотне, инфраструктуре, системе управления гонками и трибунах, то достаточная цена для строительства трассы будет в районе €100 млн. Если не воровать деньги», -- добавил он.

Не стоит забывать, что за право проведения Гран-при в течение пяти лет надо будет заплатить еще около €150 млн.

«Все зависит от государственных инвестиций»

Проведение российского этапа Гран-при в Сочи аналогично событиям с Олимпиадой целиком зависит от решения на самом высоком уровне власти, и если оно принято, то сказка для любителей автоспорта станет явью. Даже несмотря на недавнее заявление главы «Формулы-1» Берни Экклстоуна о неучастии России в календаре гонок на 2010-2011 годы. Однако если за высказыванием Немчиновой стоит только инициатива города, тогда этого пока мало, считает Ермилин.

«Если знать ситуацию со строительством олимпийских объектов и задачами, которые стоят перед Сочи, то выходит, что можно получить инвестиции, а будут строить трассу или нет -- уже не важно. Это одна оценка, простонародная», -- поделился своим мнением Ермилин.

«Вторая оценка -- почему бы и нет? Если есть некая инфраструктура, которая готовится к Олимпиаде, то можно наполнять ее ежегодно. Если Олимпиада проводится в России два раза в сто лет, то подготовка трассы для гонок, которые проводятся каждый год, наверное, оправданное решение. Сейчас же то, что осталось от автомобильного спорта, расположено в Москве и Питере, а в Сочи ничего нет. Это не очень хорошо. Хотя если появится трасса, то и спорт быстро разовьется в регионе. Все зависит от государственных инвестиций, если они есть, то все равно, где строить трассу, в Москве или Сочи», -- отметил президент ФАСТ.

«Сочи -- большая деревня»

Ряд менее глобальных проблем появляется, если говорить о строительстве трассы именно на курорте. Подобный город не сможет обеспечить нормальный уровень посещаемости и самоокупаемости, а проведение гонки с участием ведущих пилотов при полупустых трибунах нельзя назвать разумным.

«Если рассматривать Сочи с точки зрения возможных доходов, то все-таки очень много людей туда не ездят. Для окупаемости необходимо расположение трассы максимально близко к мегаполису, а Сочи -- это большая деревня. К тому же для минимального строительства потребуется территория от ста гектаров, а земля там сейчас стоит как золото. Повторюсь, если все реально будет осуществлено, то для автоспорта это большой плюс», -- сказал Ермилин.

Реклама