Дмитрий Медведев потребовал принять «безотлагательные меры» по коррекции цен на авиакеросин. В ответ правительство предложило кредитовать авиакомпании за счет госсредств, а также предоставить им на полгода отсрочку по уплате таможенных пошлин и НДС.
Правительство России должно принять решительные меры антимонопольного регулирования по ценам на авиакеросин. Такое требование озвучил президент России Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым, курирующим авиационную отрасль, передает РИА «Новости».
«По ценам на авиакеросин ситуация просто безобразная. Мы помним, что еще несколько месяцев назад цена нефти составляла $140 за баррель, а сейчас цена в два раза меньше, и это никак не отразилось на ценах на керосин у нас в стране, а во всем мире произошло изменение цен», -- сказал Медведев.
В связи с этим он поручил правительству «окончательно разобраться по линии антимонопольного регулирования, что происходит в этой сфере, какие существуют сговоры, в чем проблема», после чего принять самые решительные меры антимонопольного регулирования.
По его словам, это могут быть максимальные штрафы, предусмотренные антимонопольным законодательством, а «в случае доказанности каких-то криминальных действий -- и возбуждение уголовных дел».
«Соответствующее поручение я дам правоохранительным органам. Больше эту ситуацию терпеть нельзя», -- заключил глава государства.
В ответ на это Сергей Иванов предложил кредитовать авиакомпании за счет государственных средств. «Минтранс и Минфин подготовили ряд предложений -- смысл их заключается в том, чтобы восстановить доверие и кредитовать за счет госсредств приобретение топлива и вообще осуществление всей текущей деятельности авиакомпаний-перевозчиков», -- сказал Иванов. Кроме того, правительство предложило предоставить отсрочку на шесть месяцев по уплате таможенных пошлин и НДС на иностранные воздушные суда и запчасти к ним без необходимости обеспечения залога.
Высокие цены на керосин стали одной из основных причин ухудшения ситуации на российском рынке авиаперевозок. Начались они в конце прошлого года вместе с активным ростом цен на нефть. К концу июня стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла более чем на 70%. В результате роста долгов авиакомпаний перед заправщиками в аэропортах перестали снабжать самолеты топливом, что привело к задержкам начиная с августа сотен рейсов. Первой жертвой топливного кризиса стал альянс AiRUnion (в него входят авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Его долг составил 800 млн рублей. В результате AirUnion прекращает свое существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура.
В сентябре по решению суда были заблокированы банковские счета «Дальавиа». Долги авиакомпании хабаровскому аэропорту составили более 240 млн рублей. С 17 сентября авиакомпания прекратила продажу билетов на свои рейсы и намеревается подать заявление о банкротстве. Часть направлений, в том числе международных, обслуживают другие компании.
А в начале октября начали появляться сообщения о проблемах компании «Интеравиа». Из-за задолженности авиаперевозчика перед заправщиками были задержаны десятки рейсов. С 26 октября по требованию Росавиации продажа перевозок «Интеравиа» будет остановлена.
В четверг руководитель службы Игорь Артемьев заявил, что ФАС возбудит новые дела против «ЛУКойла», «Газпромнефти», «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и ТНК-ВР в случае, если они в ближайшие две недели добровольно не снизят цены на нефтепродукты, в том числе авиакеросин.