«Автодор» попросил из бюджета 880 млрд рублей на строительство дорог. Второй раз россиянам придется заплатить за них при проезде: сначала госкомпания намерена взимать по 1 рублю за 1 км, а потом ежегодно тариф индексировать.
Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог. Сначала она хочет получить от государства 880 млрд рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд, пишет газета «Ведомости».
В минувшую среду наблюдательный совет «Автодора», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 годы. Госкомпания собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км -- М3 «Украина», 671,9 км -- М4 «Дон», 251 км -- М10 Москва--Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань--Оренбург -- граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.
Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей «платы за проезд».
Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 года составят 1,431 трлн рублей. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов. Оставшиеся 486 млрд руб. «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне.
Закон о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги» был подписан президентом России Дмитрием Медведевым в июле этого года. В соответствии с ним «Автодору» передаются в доверительное управление 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км -- для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км -- для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. «Автодор» находится в ведении Министерства транспорта.
Председателем правления «Автодора» был назначен бывший сенатор от Санкт-Петербурга Сергей Тарасов. Он погиб в минувшую пятницу в результате подрыва поезда «Невский экспресс». Всего жертвами трагедии стали 25 человек, еще шестеро числятся пропавшими без вести.