Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Медведев предлагает судить террористов в Москве

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Дмитрий Медведев выступил с предложением изменить территориальную подсудность по делам о терроризме так, чтобы процессы проводились в регионе, отличном от региона совершения преступления. Кроме того, он призвал отстранить присяжных еще от целого ряда дел -- теперь они не смогут судить не только террористов, но и обычных бандитов.

Президент России Дмитрий Медведев предложил изменить территориальную подсудность по делам об экстремизме и терроризме, чтобы исключить давление на суды. Об этом глава государства заявил в Ставрополе на выездном совещании с участием членов Совета безопасности по вопросу о стабилизации социально-политической обстановки и мерах по нейтрализации террористических и экстремистских угроз в Северо-Кавказском регионе, передает РИА «Новости».

По словам Медведева, для более эффективной борьбы с этими угрозами необходимо подумать об изменении законодательного поля. «Существует несколько предложений, можно было бы их сегодня обсудить», -- сказал президент.

«Можно было бы принять в ближайшее время решение изменить территориальную подсудность по делам экстремистского и террористического характера, чтобы бандиты и коррупционеры не могли оказывать давление на суды», -- заявил Медведев. «Если не можем качественно привлечь к ответственности бандитов здесь, будем делать это в другом месте -- в Москве, Санкт-Петербурге, на Камчатке. Они должны быть наказаны в тюрьме», -- добавил он.

В конце февраля с идеей изменять территориальную подсудность уголовных дел экстремистского и террористического характера выступил глава СКП Александр Бастрыкин. Однако он предлагал, чтобы решение принималось Верховным судом в исключительных случаях – в первую очередь по делам на Северном Кавказе. Это предложение было поддержано Дмитрием Медведевым.

«Мы должны в максимальной степени исключить факторы грубого давления на суд, на присяжных. У нас в стране ситуация в этом смысле не стерильная, мы знаем, что и запугивают, и деньги дают. Поэтому такого рода изменение в законодательстве, может быть, пошло бы на пользу»,— сказал президент 26 февраля на коллегии Генпрокуратуры, попросив Верховный суд «подключиться к этому вопросу».

Присяжные не справляются

В декабре 2008 года Госдума приняла закон, отстраняющий присяжных от рассмотрения уголовных дел о терроризме, шпионаже и государственной измене. Все подобные дела будут рассматриваться только коллегией из профессиональных судей.

По заявлению авторов документа, поправки в УПК РФ направлены на «повышение эффективности мер предупреждения терроризма» и «усиление ответственности за теракты». В соответствии с законом коллегии присяжных не смогут рассматривать дела по ст. 205 (теракт), ст. 206 (захват заложника), ст. 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем), ст. 281 (диверсия), ст. 212 (массовые беспорядки), ст. 275 (государственная измена), ст. 276 (шпионаж), ст. 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти) и ст. 279 (вооруженный мятеж).

Сегодня Медведев фактически предложил расширить этот список, включив в него, в частности, преступления, совершенные преступными сообществами и преступными группировками. «Суды присяжных не справляются по ряду причин. Нужно подумать, чтобы эти составы рассматривали коллегии из профессиональных судей», -- сказал президент.

Таким образом, коллегии присяжных будут отстранены от большинства резонансных дел, связанных не только с преступлениями на Кавказе, но и по всей России.

Изменения в отношении присяжных впервые прозвучали на законодательном уровне после вынесения оправдательного вердикта по делу об убийстве журналистки Анны Политковской -- решение присяжных вызвало озадаченную реакцию в Кремле и Следственном комитете при прокуратуре. Как утверждали тогда родственники убитой журналистки, причиной оправдательного вердикта не была плохая подготовка присяжных -- прокуратура выступала в суде со слабой доказательной базой, утверждали члены семьи обозревателя "Новой газеты".

Реклама