Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:18
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Су-24 возобновили полеты

Опубликовано
Текст:

Установлены причины двух последних катастроф Су-24: в Мурманской области бомбардировщик разбился из-за ошибки в пилотировании, а в Ростовской -- из-за отказа в системе поворота крыла. В ВВС России уже решили возобновить полеты самолетов этого типа.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в середине июня на аэродроме в Мончегорске Мурманской области из-за ошибки в пилотировании, сообщил РИА «Новости» начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов.

Фронтовой бомбардировщик Су-24Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов, в том числе на малых высотах. На вооружение принят в начале 1975 года. Серийное производство прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1,2 тыс. самолетов.
«Причина падения самолета Су-24 в Мончегорске установлена. Это была ошибка пилота во время проведения маневра при посадке самолета», -- сказал генерал.

Су-24 потерпел аварию в Мончегорске 17 июня при заходе на посадку. Оба пилота катапультировались.

Тогда сообщалось со ссылкой на источники в Минобороны, что причиной падения самолета стала техническая неисправность: отказал один из узлов самолета.

На место ЧП прибыла комиссия Минобороны и главного командования ВВС России. «Черные ящики» бомбардировщика были обнаружены в хорошем состоянии и сразу же отправлены на расшифровку.

Катастрофа в Ростовской области

А два дня спустя другой Су-24 разбился в районе аэродрома Морозовск Ростовской области. Пилоты также остались живы, жертв и разрушений на земле не было. В этот же день в Минобороны неофициально сообщали, что, по предварительной версии, причиной аварии стал отказ одной из систем самолета. «Летчики попытались спасти машину, однако получили команду совершить катапультирование. Пилотами было выбрано безопасное место, куда была направлена машина, после чего они совершили катапультирование», -- рассказал источник в Минобороны.

Как уточнил сегодня генерал-лейтенант Сергей Байнетов, авария произошла из-за отказа в системе управления механизацией поворота крыла Су-24, передает «Интерфакс». Дело в том, что на Су-24 установлено крыло с изменяемой геометрией. Есть полетное положение со стреловидностью 45 градусов, взлетно-посадочное положение -- 16 градусов.

«Отказ произошел как раз в системе управления механизацией поворота этого крыла. Летчики не смогли выполнить посадку, потому что в соответствии с нормативными документами посадка производится только с крылом в положении взлетно-посадочной конфигурации», -- рассказал генерал-лейтенант.

Возобновление полетов

Сразу же после подтверждения информации о второй катастрофе 19 июня в СМИ было объявлено о приостановке полетов всех Су-24 ВВС России. При этом официально о соответствующем решение не сообщалось, а информация была распространена со ссылкой на источник в Минобороны.

В настоящее время, по словам Сергея Байнетова, полеты бомбардировщиков Су-24 возобновлены.

Аналитик Беляев: оценка бюджета поможет не разориться на новогодних подарках
Реклама