Попытки бороться с веб-ресурсами, где размещаются готовые домашние задания, не дадут желаемого результата.
Об этом заявил порталу 360.ru заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.
По его мнению, гораздо важнее обсуждать уровень квалификации педагогов, чтобы они могли предлагать детям действительно интересные задания, а не основываться только на запретительных мерах.
У этой проблемы есть два аспекта. Во-первых, готовые домашние задания удобны для родителей, потому что они могут участвовать в учебном процессе и знать правильные ответы. Но также важно понимать, что талантливый учитель даст такое задание, которое потребует от ученика применения собственного интеллекта и творческих способностей, подчеркнул Ямбург.
В то же время эксперт отметил, что ребенок может выбирать как наилучший, так и не самый удачный путь. Это относится к различным областям — математике, биологии и многим другим.
А в гуманитарных науках не существует однозначных ответов, присутствуют разные точки зрения. Поэтому здесь проблема не в запретительных мерах. Тем более что, если готовые домашние задания доступны в интернете, дети обязательно их найдут и будут использовать, отметил подчеркнул собеседник 360.ru.
Согласие с данным мнением выражает и депутат Государственной Думы Яна Лантратова. В интервью для 360.ru парламентарий подчеркнула, что понимает намерения Минпросвещения, предлагающего запретить ГДЗ.
Тем не менее, по ее мнению, более приоритетной задачей является пересмотр подхода к домашним заданиям, с акцентом на их творческий и индивидуальный характер.
Идею о блокировке сайтов с готовыми решениями домашних заданий ранее предложил министр просвещения Сергей Кравцов.