Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:02
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Вертолеты России» не откажутся от украинских двигателей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания «Вертолеты России» продолжит закупать украинские двигатели. В то же время планируется расширять список поставщиков.

Компания «Вертолеты России» продолжит сотрудничать с украинской компанией «Мотор Сич», но намерена расширять список поставщиков двигателей для своих вертолетов, заявил журналистам первый заместитель гендиректора компании «Вертолеты России» Игорь Пшеничный на авиасалоне Aero India-2009.

«У нас нет планов отказа от установки двигателей «Мотор Сич» на наши вертолеты. В то же время мы намерены постоянно расширять линейку используемых двигателей и диверсифицировать поставки», -- сказал Пшеничный, слова которого цитирует «Интерфакс».

Сегодня основная часть производимых в России вертолетов, в том числе поставляемых на экспорт, оснащается двигателями, разработанными запорожским КБ «Прогресс» и построенными «Мотор Сич». В качестве примера диверсификации поставок Пшеничный назвал легкий многоцелевой вертолет Ка-226, который серийно строится в России и оснащен двигателями компания «Роллс-ройс». «Мы также развиваем сотрудничество с другими европейскими партнерами», -- сказал Пшеничный. Он отметил, что в российской промышленности есть тенденция на восстановление производства продукции военного назначения, в том числе авиационных двигателей, которое после 1991 года осталось за пределами России.

«В холдинге «Оборонпром», в который входят «Вертолеты России», недавно создана Объединенная двигателестроительная корпорация, которая будет осуществлять аналогичные задачи», -- сказал Пшеничный. По его словам, главными критериями при выборе двигателя для того или иного вертолета будут «эффективность, уровень сервисного обслуживания и пожелания заказчика».

Перспективные разработки

Российская авиационная наука сконцентрируется на критических технологиях, способных привести к прорывным решениям в авиастроении, заявил на авиаcалоне в Индии руководитель научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев.

«В рамках ОАК сформировался взгляд на те направления исследований, которые определят характеристики будущих летательных аппаратов. Этот перечень составляет порядка 15--20 технологий», -- сказал Каргопольцев. В число этих научных направлений, по его словам, входят, в частности, работы, связанные с использованием композиционных материалов для создания новых летательных аппаратов; применение в авиастроении нанотехнологий; модульное построение авионики «открытой архитектуры»; вопросы снижения заметности боевых летательных аппаратов, а также безопасности полетов.

«На протяжении последних 15--20 лет первое место среди приоритетных исследований занимали вопросы безопасности полетов в широком смысле. Это и надежная работа авиатехники, и вопросы управления авиацией, и подготовка летного состава», -- сказал Каргопольцев.

Он отметил, что в решении этих вопросов необходима широкая международная кооперация. «Это прежде всего касается создания интеллектуальных систем подготовки летного состава, включая тренажеры, системы поддержки выполнения полетных заданий», -- сказал он. По словам Каргопольцева, в целом проблема интерфейса в системе «человек-машина» является чрезвычайно важной. «Именно она определяет логику и форму перехода от пилотируемой авиации к беспилотной», -- добавил Владимир Каргопольцев.

Представитель ОАК отметил, что «внедрение средств автоматики порождает, в частности, необходимость тщательной проверки алгоритмов, которые используются для реализации систем управления». По словам Каргопольцева, сегодня в России используется французская система проверки алгоритмов, но есть также отечественные наработки в этой области.

Вертолеты для Индии

Россия участвует в различных конкурсах на поставку Индии для нужд министерства обороны в общей сложности 320 вертолетов и надеется на расширение сотрудничества.

«Вертолеты России» совместно с «Рособоронэкспортом» участвуют в конкурсах с вертолетами Ка-226Т и боевым вертолетом Ми-28Н. Участвующий в индийском тендере российский вертолет Ка-226Т имеет шансы на успех, считают в вертолетном холдинге. Компания также ведет консультации с минобороны Индии, на которых обсуждает возможность модернизации радаров находящихся на вооружении военно-морских сил Индии вертолетов Ка-31.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама