В феврале продажи автомобилей в США сократились на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером падения стала марка General Motors.
Продажи автомобилей в феврале сократились на 41% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Лидером падения стала американская General Motors, которая в феврале продала на 53% меньше автомобилей, чем в прошлом году, передает Reuters.
Продажи автомобилей марки Ford упали на 48%, Chrysler -- на 44%. Продажи японских авто в США в феврале также сильно сократились. Машины Toyota американцы стали покупать меньше на 40%, Honda -- на 38%, а Nissan -- на 37%.
Упали не только продажи легковых автомобилей, спрос на грузовики также значительно сократился. По предварительным оценкам, спрос на них упал на 0,5--1 млн штук в год.
В целом за месяц американцы купили 9,1 млн авто. Столько они приобрели в 1981 году. «Это критический уровень. В таких условиях каждый крупный автопроизводитель будет искать помощи у государства», -- заявил главный аналитик отдела продаж компании General Motors Майк ди Джованни.
«С нашей точки зрения, мы свидетели глубокой депрессии в автопроме», -- заявил аналитик Standard & Poor's Ифрэйм Леви.
Надежда на лето
В связи с параличом покупательского спроса компания Ford урезает план по производству автомобилей на 38%, а General Motors -- на 34%. Вместе с тем руководство Ford и Toyota выразило надежду, что спрос на автомобили вырастет к лету.
«Вопрос только в том, когда именно это произойдет», -- отметил глава отделения японской Toyota в США Боб Картнер. «Мы уверены, что это произойдет летом. Это остается в нашем плане», -- добавил он.
Представитель Ford был оптимистичнее. «Возможно, в этом месяце мы увидим дно падения», -- отметила экономист компании Эмили Колински. По ее словам, к лету точно начнется рост продаж.