В третьем квартале этого года доля товаров повседневного спроса (FMCG), которые реализовывались в магазинах с акциями на краткосрочное снижение цен, снизилась до рекордно низкого уровня.
Об этом сообщают «Ведомости» с отсылкой на исследование Nielsen.
Сравнительно с аналогичным периодом прошлого года, в денежном выражении снижение достигло 8,9 процентных пункта. Аналитики не указывают абсолютные данные.
В онлайн-продаже доля товаров с акциями, действующими до четырех месяцев (после этого они считаются постоянным снижением), уменьшилась на 5,8 процентных пункта. Также наблюдается снижение средней скидки в магазинах: с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента в текущем.
Такое изменение связано с категориями товаров. Например, заметно уменьшилось количество акций на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи. В непродовольственной категории доля акционных товаров остается на стабильном уровне.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу компании «Нильсен», считает, что снижение продаж с использованием скидок может быть связано не с уменьшением самих скидок, а с тем, что ретейлеры начали применять постоянные низкие цены. В то же время, Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, отметил, что постепенный отказ от акций и промо является одним из последних трендов. Он связывает эту тенденцию с воздействием жестких дискаунтеров на рынок.
Также Минэкономразвития ранее сообщило о том, что с 12 по 18 ноября инфляция ускорилась до 0,37 процента, что почти в два раза превышает показатели предыдущей недели. В годовом исчислении рост цен достиг 8,68 процента.