В России наблюдается значительный рост спроса на мороженое из Южной Кореи, который превосходит динамику роста продаж всей категории товаров.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования NielsenIQ.
С июля 2023 года по июль 2024 года продажи южнокорейского мороженого увеличились почти на 90 процентов в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то же время спрос россиян на традиционное летнее лакомство за этот период вырос только на 27,3 процента в денежном выражении и на 19,4 процента — в количественном отношении.
Аналитики отмечают, что рост продаж заметно ощущается в розничных торговых сетях, несмотря на то, что мороженое из Южной Кореи появилось там относительно недавно. Согласно словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, лишь 3 процента всей продукции, реализуемой ритейлерами, поставляется из Южной Кореи, а общая доля импортного мороженого составляет всего 7-8 процентов.
Глава ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев выразил мнение, что увеличение спроса среди российских потребителей связано с возрастанием интереса молодежи к корейской культуре, включая фильмы, сериалы и музыкальные группы k-pop. В то же время Караваев отметил, что стоимость корейского мороженого в больших сетевых магазинах варьируется от 100 до 250 рублей.
Он подчеркнул, что наибольшей популярностью среди покупателей все еще пользуется отечественная продукция, которая обычно в два раза дешевле зарубежных аналогов.
Недавно появилась информация, что Минский автомобильный завод (МАЗ) занялся производством клубничного мороженого. Первая партия десерта, украшенная в стиле мультфильма «Тачки» с персонажами на грузовике МАЗ, была произведена Могилевской фабрикой мороженого. Стоимость одной упаковки, весом 250 граммов, составляет 4 рубля 89 копеек (что примерно равно 140 российским рублям).