Ленивые сотрудники зачастую уклоняются от своих обязанностей, предлагая разные отговорки, будто болеют или у них сломалась аппаратура.
Самые популярные и оригинальные «отмазки» назвал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист по имени Илья Русяев (комментарий доступен на сайте «Лента.ру»).
Согласно исследованиям, 20 процентов сотрудников находят возможность отсутствовать на работе, прибегая к простуде, головным болям или ухудшению самочувствия. На втором месте среди способов уклонения от исполнения обязанностей — поломка личного автомобиля, мнимые проблемы с домашним интернетом при дистанционной работе или прочие технические неудачи.
Семейные проблемы часто тоже фигурируют ка тема для оправдания — около 15 процентов сотрудников жалуются на заболевание ребенка или другие семейные дела.
В списке самых распространенных проблем указано использование современных технологий (например, нейронных сетей для имитации активности) и злоупотребление возможностью работать удаленно, когда сотрудники ведут личное дела во время работы из дома.
Сотрудники все реже добросовестно выполняют поставленные задачи, не утруждая себя излишними сложностями, а также имитируют активную деятельность. В список включены слишком частые и продолжительные перерывы на кофе, курение и другие формы отдыха, использование соцсетей в рабочее время и симуляция нешуточных препятствий, таких как аварии, проблемы с транспортом и прочее.