Почти половина жителей России (49%) выбирают шопинг как способ борьбы со стрессом.
Эти данные были опубликованы на сайте РБК, ссылаясь на исследование, проведенное сетью Fix Price и компанией «Ромир».
В основном молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет отправляются за покупками, чтобы снять напряжение. Отмечается, что приобретение новой одежды и обуви (51%), а также косметики и закусок (по 33%) наиболее эффективно помогает бороться со стрессом, по словам опрошенных. Жители Северо-Западного (63%), Южного (61%) и Приволжского (56%) федеральных округов наиболее склонны к шопингу как способу преодоления тревоги.
Для большинства россиян процесс приобретения товаров оказывается более важным, чем сама покупка. 29 процентов выражают интерес к ценам и поиску товаров, в то время как 31 процент испытывает радость от факта покупки.
Только 11 процентов респондентов описали свое счастье и эйфорию после шопинга. Исследование отмечает, что 41 процент россиян в последний год стали чаще посещать магазины с более низкими ценами.
Опрос был проведен в июне 2024 года и в нем приняли участие тысяча россиян старше 18 лет из всех регионов страны.