Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:50
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Выяснилось, как за последнее время изменились траты россиян на маркетплейсах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В мае текущего года денежные потоки клиентов ВТБ на онлайн-площадках выросли вдвое по сравнению с предыдущим годом, достигнув новых высот.

Средняя сумма расходов составила семь тысяч рублей в месяц. Эту информацию обнародовала пресс-служба банка, ссылаясь на исследование, доступное в издании «Лента.ру».

Количество россиян, совершающих покупки через маркетплейсы, увеличилось на 1,8 раза, а общая сумма трат на этих ресурсах выросла в 2,2 раза за период сравнения.

Средний объем расходов увеличился на 24 процента по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в семь тысяч рублей в месяц. Особенно активными покупателями на маркетплейсах оказались люди в возрастной группе от 22 до 45 лет, совершившие 58 процентов всех транзакций и контролирующие 61 процент от общего объема трат.

Количество пользователей маркетплейсов в возрасте до 22 лет выросло вдвое и более. Их затраты увеличились почти вчетверо, количество покупок — более чем в два раза, а средний размер платежа — увеличился более чем в полтора раза.

Также удвоилось число клиентов старше 65 лет. Они увеличили свои расходы в 2,5 раза, совершили почти в два раза больше сделок и увеличили средний размер платежа на 28 процентов.

Интересно, что 93 процента клиентов использовали для оплаты своих покупок банковские карты и Систему быстрых платежей (СБП), и все больше предпочитают именно последний вариант. В мае 2024 года на долю СБП приходилось 59 процентов от общего объема трат и 51 процент от числа совершенных покупок.

В начале 2024 года в Совете Федерации рассматривался законопроект о введении максимальной доли на рынке для маркетплейсов. Такие ограничения могли бы препятствовать их дальнейшему росту и открытию новых точек продаж сверх установленного лимита. Однако в Ассоциации компаний интернет-торговли такие меры считали излишними и вредными, предвидя негативные последствия как для покупателей, так и для бизнеса.

Также в мае 2024 года в Госдуме обсуждалась другая проблема, связанная с маркетплейсами — отсутствие ответственности со стороны продавцов. Предлагалось урегулировать эту ситуацию путем законодательного закрепления термина «маркетплейс».

Реклама