1 июля ‘24, Понедельник

JММ: спиртовые ополаскиватели нарушают микробный баланс полости рта

Ученые Института тропической медицины Бельгии обнаружили, что использование спиртосодержащих ополаскивателей резко увеличивает присутствие двух видов условно-патогенных бактерий в ротовой полости.

Результаты исследования были представлены в Journal of Medical Microbiology (JММ).

Исследователи уточнили, что микробиота ротовой полости — это совокупность бактерий, которые обитают в ротовой полости. Здоровый микробиом играет важную роль в эффективном пищеварении и поддержании здоровья полости рта.

Изменения в составе этого микробиома могут способствовать возникновению заболеваний пародонта (гингивит, пародонтит, пародонтоз) и некоторых форм рака.

Согласно последнему научному исследованию, некоторые средства гигиены могут негативно влиять на микробиому ротовой полости. В данном случае речь идет о спиртосодержащих жидкостях для полоскания рта.

Исследователи выяснили, что ежедневное использование этих продуктов в течение трех месяцев увеличивает количество условно-патогенных микроорганизмов двух видов — Fusobacterium nucleatum и Streptococcus anginosus во рту у мужчин.

Рост этих бактерий ранее был связан с увеличенной вероятностью развития заболеваний десен, рака пищевода и толстого кишечника. Кроме того, было обнаружено, что спиртосодержащие средства для полоскания рта могут сокращать количество актинобактерий, которые имеют значимую роль в поддержании кровяного давления в норме.

Для оценки эффекта подобных средств гигиены на здоровье ротовой полости представителей различных половозрастных категорий требуются дополнительные исследования.