В Госдуме хотят ввести новое положение о госуправлении безопасностью гражданских полетов.
Законопроект об этом хочет предложить своим коллегам на рассмотрение член фракции «Единой России» Владимир Гутенев, пишет «Парламентская газета».
По его мнению, инициатива стимулирует отечественные авиакомпании вернуть в российскую юрисдикцию самолеты, которые зарегистрированы в офшорах. Эта практика вызвана желанием сэкономить на налогах.
Гутенев пояснил, что в законопроекте предложена национальная система сертификации. Она и поможет вернуть в Россию самолеты.
Парламентарий сетует, что сейчас государство теряет немало на том, что авиакомпания «прописывают» самолеты в офшорах и, соответственно, не вносят их в российский реестр. По оценкам Минтранса, пассажироперевозок «офшорными» самолетами – свыше 90%. Что важно, раз воздушные суда зарегистрированы за пределами России, то и их состояние оценивают не на родине.
Также в Воздушный кодекс предполагается внести поправки, затрагивающие оборот компонентов самолетов. Речь идет о системах управления безопасностью полетов.
Как отмечает Гутенев, в регионах законодательную инициативу уже поддержали почти без замечаний. Теперь дело за Госдумой.
Каким образом предполагается заманить отечественные самолеты обратно в Россию? Как отвечает депутат, это могли бы быть послабления по части налогов. Парламентарий уверен, что главное сейчас – это принять основные положения законопроекта.
Ранее в Минтрансе заявляли, что ведомство ведет работу по модернизации госреестра самолетов и воздушного законодательства в части возврата отечественных самолетов в российское правовое поле.