Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:43
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

России там нет: кто участвует в новой холодной войне

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Обозреватель Foreign Policy Роберт Каплан заявил, что в мире идет новая холодная война.

Отличие ее от предыдущей в том, что США борется не с Россией, а с Китаем, отметил журналист. Обозреватель напомнил, что предсказывал войну с Пекином еще в июне 2005 года в статье в журнале Atlantic. Она называлась «Как мы будем воевать с Китаем».

Тогда эксперт писал, что соперничество Вашингтона и Пекина определит характер XXI века.

Каплан отмечает, что будущее наступило, и теперь холодная война ведется «другими средствами». На ее острие выдвинулись хакеры. Китайцы публикуют списки сотрудников Пентагона, взламывают сайты с документацией, касающихся штатовских военных судов и проч.

При этом, как считает журналист, подобная «война» будет идти вне зависимости от того, сумеют ли договориться лидеры США и Китая по вопросам торговли.

Каплан считает, что прогноз о соперничестве, определяющем характер XXI века, сбывается. Поскольку отношения между Китаем и США самые важные в мире, «война» между Вашингтоном и Пекином стала негативным организующим принципом геополитики. Мировым рынкам придется учитывать его и «закладывать в цену», пишет журналист.

В частности, соперничество между США и Китаем будет нарастать из-за конфликта интересов в Тихом океане. Пекин рассчитывает, что ему удастся выдавить ВМС и ВВС США из Южно- и Восточно-Китайского морей, поскольку власти КНР воспринимают эти акватории так же, как США в начале ХХ века Карибский бассейн.

Однако уходить из Тихого океана Штаты не собираются. Там до сих пор находятся многие территории (от штата Гавайи до владения Гуам). Кроме того, Вашингтон удерживают там союзнические договоры со странами от Японии и южнее до Австралии.

Пекин для Вашингтона гораздо опаснее Москвы, подчеркивает обозреватель. В частности, потому что Китай является растущей технологической державой, не скованной бюрократическим контролем.

Реклама