Соцсеть Facebook выдавала крупным компаниям данные без ведома своих пользователей.
Среди выгодоприобретателей были поисковики Microsoft Bing и Yahoo!, Amazon, Netflix, Spotify и др., пишет The New Yorke Times, ссылаясь на договоренности соцсети со своими партнерами. По информации издания, доступ к личной информации получили свыше 150 компаний.
Примерами подобного «слива» являются следующие случаи:
- Bing получал списки друзей пользователей,
- Amazon имел доступ к именам пользователей FB и контактной информации через их друзей,
- Yahoo! имел возможность читать потоки постов друзей пользователя,
- Netflix и Spotify могли читать приватные сообщения пользователей FB,
Злоключения Facebook начались еще в марте, когда выяснилось, что фирма-политконсультант Cambridge Analytica ориентировалась на данные пользователей соцсети в президентской компании Дональда Трампа. Тогда глава FB Марк Цукерберг уверял пользователей, что все, чем они делятся в соцсети полностью контролируется ими.
Однако документы (в частности интервью с партнерами соцсети) свидетельствуют, что FB нарушал собственные правила в угоду некоторым компаниями, а также соглашение с Федеральной торговой комиссией от 2011 года о запрете делиться данными пользователей без разрешения последних.
Директор Facebook по публичной политике Стив Саттерфилд заявил, что никаких нарушений не было. По его словам соглашение с ФТК не требовало, чтобы соцсеть получала согласие пользователей на передачу данных. В свою очередь один из представителей ФТК Ашкан Солтани заявил, что передача данных пользователей в любом случае была нарушением соглашения.