Украинская журналистка Лидия Акрышора, уехавшая 2,5 года назад на обучение в Австрию, считает, что многие украинцы разочаровались в Евросоюзе.
«В сознании многих украинцев моего возраста Европа всегда было чем-то великом, уникальным, тем, частью чего мы хотели бы быть. Однако, когда начался кризис на Украине, мы увидели, что Евросоюз в действительности отличается от наших представлений о нем», – заявила Акрышора в интервью Die Presse.
«Идеальная ситуация для Украины – по-прежнему расти развиваться, чтобы быть полноценным игроком на международной арене. В прошлом мы часто были пешками в руках ЕС, США и России. В ходе беспорядков на Майдане Украина показала, что хочет иметь свою государственность. Если ЕС нам явно не помогает, значит, мы должны идти к этому сами», – отметила журналистка.
По ее мнению, проблема ЕС в том, что «он сам по себе не слишком стабильная система»: «Здесь, в Австрии, я от многих слышу, что они за выход из ЕС. Для нас, украинцев, в этом есть огромное противоречие – ведь мы хотели как можно сильнее сблизиться с ЕС, рассчитывая, что принятие европейских ценностей поможет нам построить европейское государство».
Однако в реальности оказалось, что «Евросоюз проводит политику двойных стандартов»: по мнению журналистки, «с одной стороны, он пропагандирует европейские ценности, но с другой – ничего конкретного не делает».
«Я считаю, что во внешней политике Евросоюза должны произойти большие изменения, – сказала Акрышора. – Так, на примере миграционного кризиса видно, что ЕС делает слишком мало для третьих стран. Если европейцы так враждебно относятся к беженцам, чему, собственно, масса свидетельств, то им необходимо думать не о закрытии границ, а об оказании помощи этим третьим странам – тогда будет меньше беженцев».
Отвечая на вопрос, что Украина ждет от ЕС, Акрышора сказала, что на самом высоком уровне – поставки вооружений и прямого вмешательства в конфликт, хотя это «по-видимому, нереально». «А вот решение об ужесточении экономических санкций против России может быть принято в самые кратчайшие сроки. Да и вообще была бы желательна более внятная политика в отношении России, какую уже проводит ряд государств ЕС, но не союз в целом. Мы были бы очень рады, если бы все государства Евросоюза придерживались единой точки зрения», – отметила она.
«У каждого из государств ЕС свои интересы. Мы надеялись на единство членов ЕС в вопросе конфликта на Украине. Разочарование очень большое, потому что ожидания были слишком высокими», – подчеркнула журналистка.
«Я понимаю медлительность ЕС в украинском конфликте, поскольку речь идет о деньгах, – заметила Акрышора. – Многие государства ЕС ведут торговлю с Россией, и у них возникает вопрос, чему отдавать предпочтение – материальной составляющей или же европейским ценностям. Некоторые выбирают первое, а некоторые – второе».