В системе бронирования авиабилетов Leonardo произошел сбой 28 сентября.
В Ростехе проинформировали, что это произошло после массированной DDoS-атаки из-за границы. Хакер Дмитрий Артимович пояснил, что такое возможно лишь при инфраструктурном просчете в системе и утечке данных, передает «360».
При этом специалист заметил, что DDoS-атаку можно устроить лишь на то, что «доступно извне». Хакер заметил, что пользователями этой системы в основном являются авиакомпании.
Исходя из этого можно предположить, что случился инфраструктурный просчет. Однако такие платформы не должны раскрывать данные о своей деятельности.
По-хорошему злоумышленники не должны знать, где расположены центры, системы с базами данных и тому подобное, считает Артимович. По его словам, у Leonardo, вероятно, есть сайт с информацией, поэтому злоумышленники устроили DDoS-атаку на этот центр, и произошел сбой.
Он повлек серьезные проблемы в работе многих аэропортов, которые не могли регистрировать пассажиров. Из-за этого имели место массовые задержки рейсов как «Аэрофлота», так и его «дочки» «Победа». Оформление посадочных талонов проводили вручную.
Позднее в Ростехе сообщили, что сбой произошел на фоне серьезной DDOS-атака из-за границы. Для ее отражения были задействованы ведущие специалисты, у которых получилось восстановить работу системы.