Параллельный импорт не смог покрыть спрос россиян на автомашины.
Стоимость машин, поставляемых параллельным импортом, возросла на 30%-50%. При этом объем поставок упал более чем вдвое: с 150 000 до 60 000 авто, пишет АБН со ссылкой на «Известия».
В ГК «Автодом» считают, что параллельный импорт не в силах заменить прежние классические схемы с участием производителей, дистрибьютеров и государства. Специалисты отмечают, что схема параллельного импорта только упрощает поставки премиум-машин в РФ.
С учетом всех сопутствующих затрат минимальная цена автомобиля, который выгодно ввозить в страну таким образом, равна 3-5 млн рублей. Ведь только доставка иномарки стоит дистрибьютеру 400 000 рублей, плюс акцизы и НДС. Поэтому привозить машины дешевле 1,5 млн рублей по схеме параллельного импорта невыгодно.
Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль отмечает, что если цена обычных товаров, доставляемых по параллельному импорту, возрастает на 10%-15%, то на новые машины цена растет на 50%.
При этом с помощью параллельного импорта в РФ ввозят внедорожники Range Rover и Jeep Grand Cherokee, седаны Volkswagen Bora и Toyota Avalon, а также электрокары Volkswagen ID.6.