Школьников, абитуриентов, студентов, педагогов с новых территорий РФ следует обеспечить такими же возможностями, как и по всей стране.
Поэтому системы образования этих регионов нужно оперативно встроить в российское образовательное и научное пространство. С этой целью была создана инициатива, которую Комитет ГД по науке и высшему образованию на заседании 19 января рекомендовал принять в первом чтении.
Для обеспечения законодательной поддержки правового и социального статуса обучающихся и педагогов в новых областях нужно установить порядок льготного получения разрешительных документов: лицензирования образовательных учреждений, получения сертификатов, рассказал председатель Комитета ГД по науке и высшему образованию Сергей Кабышев. Впереди работа по подготовке подзаконных актов, призванных регулировать особенности правового обеспечения этого процесса.
Еще депутат отметил, что интеграция научных и образовательных организаций ДЛНР в систему РФ проводится с начала СВО, передает «Парламентская газета».
Председатель Комитета ГД по просвещению Ольга Казакова прибавила, что учебный процесс в указанных регионах удалось организовать, несмотря на сложную военную обстановку. Она считает, что законопроект станет как раз юридическим оформлением той практической работы, которая уже идет.
Для переходного периода и полного согласования с российскими законами потребуется 4 года, заметила Казакова. Это касается и лицензирования образовательных учреждений, и проведения экзаменов.
Нужно обеспечить все условия, чтобы молодежь из новых территорий смогла получить качественное высшее образование, заявил Кабышев. Поэтому в законе следует прописать возможность для учащихся выбрать, как сдавать экзамены, — в форме ЕГЭ или внутренней аттестации на переходный период.