Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:56
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

В Госдуме предложили запретить рекламные вывески на иностранных языках

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Спикер ГД Вячеслав Володин 10 июня предложил подписчикам своего телеграм-канала поучаствовать вопросе, должна ли реклама на улицах быть лишь на русском и других государственных языках в республиках РФ.

Голосование приурочили к рассмотрению новой законодательной инициативы, которая готовится к внесению в ГД, передает «Парламентская газета». Подробности сообщила автора инициативы, председателя Комитета ГД по культуре Елены Ямпольской.

Многим депутатам приходят обращения россиян с жалобами по поводу засилья англицизмов в РФ, рассказала Ямпольская. Так, около 70% вывесок сделаны на латинице. На них указаны либо английские слова, либо русские, но написанные латиницей.

Депутат пояснила, что проект закона об ограничении использования англицизмов в рекламе она направила для подготовки отзыва в Правительство, но ответа пока не было. Вячеслав Володин 9 июня предложил внести законопроект в ГД и рассмотреть его до конца весенней сессии.

Инициатива нацелена на борьбу с неоправданным использованием иностранных слов и выражений на вывесках и в информации, предназначенной для потребителей. Закон призван защитить русский язык и ограничить чрезмерное потребление иностранных слов в публичном пространстве, сообщила депутат.

Значимое пояснение предлагается внести в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»: все написанное на иностранном языке, обязательно должно содержать перевод на русский. Следует уточнить также норму о том, что перевод иностранного текста на русский должен быть проделан идентично — должны совпадать шрифт, размер и т. п.

Еще одно изменение в ФЗ касается товарных знаков, знаков обслуживания. Сали более частыми случаи написания вместе с наименованием товарного знака разных слов на иностранных языках, вовсе не имеющих к ним отношения. В этом плане предлагается неохраняемые элементы товарных знаков (надписи под товарными знаками и т. п.) прописывать лишь на русском языке или с идентичным переводом на русский.

Также значимые изменения предлагаются в закон «О защите прав потребителей». Сейчас потребитель вправе потребовать предоставления необходимых и достоверных данных, а изготовитель обязан их представить на русском языке, то своим законопроектом Ямпольская предлагает сделать норму императивной и отдельно определить, что всякая информация и надписи (на вывесках, табличках....), содержащие особые условия о товарах, должны быть указаны на русском.

Депутат отмечает, что недопустимо, когда все витрины забиты надписями на английском — OPEN, SALE, COFFEE, ведь у этих слов есть российские аналоги. Также предполагается запретить использование в информации для потребителей любых иностранных слов и выражений, у которых есть российские аналоги.

За неисполнение новых требований закона «О защите прав потребителей» предполагается прописать конкретные меры ответственности в Кодексе об административных правонарушениях. При этом предлагается отдельно указать повышенные меры ответственности за повторное подобное нарушение.

Также депутат отметила, что данные правила не распространяются на фирменные наименования и товарные знаки.

Таке стало известно, что власти Запорожской области планируют присвоить русскому языку статус государственного. Об этом сообщил член главного совета военно-гражданской администрации региона Владимир Рогов, передает ФАН.

В области будут использовать два диалекта. При этом никого не станут преследовать из-за выбора языка, на котором они хотят говорить.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама