Представитель Российского экологического оператора (РЭО) и отраслевые эксперты опровергли возможность увеличения тарифа за вывоз ТБО из-за перераспределения расходов региональных операторов на транспортировку отходов.
Об этом сообщает телеканал «360 tv» со ссылкой на «Известия». Эти данные не соответствуют действительности, сообщил представитель ППК РЭО, курирующей мусорную реформу.
Проект был отправлен в ФАС и Минприроды РФ, пояснил представитель ППК РЭО. Специалисты РЭО подготовили проект постановления после обращений регоператоров и анализа правоприменительной практики.
Эксперты объяснили, что проект постановления правительства поможет перераспределить траты региональных операторов на транспортировку отходов. Сделать это предлагается за счет строительства мусороперегрузочных станций. Платежи за вывоз мусора из-за этого не вырастут, так как перераспределение средств будет происходить внутри тарифа, уточнили в РЭО. Сэкономленные средства можно будет потратить на покупку контейнеров для раздельного сбора мусора.
Сэкономленные средства можно будет закладывать на строительство мусороперегрузочных станций, перераспределение денег внутри валовой выручки регоператоров позволит расширить инфраструктуру для раздельного сбора мусора.
В РЭО пояснили, что регоператоры смогут покупать контейнеры и обустраивать площадки для накопления ТБО. Это будет новым импульсом для уменьшения отходов, отправляемых на полигоны, и реализации национальной цели, установленной Президентом. Раздельный сбор позволит возвратить в производство большее количество вторичных ресурсов, прибавили в РЭО.
Эксперты поддержали проект постановления по перераспределению затрат. В группе АО «Ситиматик» имеют большой опыт по созданию и эксплуатации объектов обработки ТКО, в том числе мусороперегрузочных станций. В компании полагают, что траты на перевозку могут быть вдвое ниже в регионах, где существуют такие станции.
Согласно проекту постановления, регоператоры будут сохранять расходы на протяжении 5 лет. Но строительство станций может окупиться как за более короткое, так и за более долгое время. В «Ситиматик» предложили согласовывать срок экономии с органами исполнительной власти субъекта РФ: как с регулирующим органом, так и с министерством, отвечающим за формирование территориальной схемы обращения с мусором.
Проект постановления является логичным шагом в реализации реформы обращения с ТКО, полагает замглавы группы «Эколайн» Елена Вишнякова.
Ильдар Неверов, общественный бизнес-омбудсмен по экологии и природопользованию Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, считает, что эта здравая и назревшая мера. При этом она не вызовет увеличения тарифа.Глава ППК РЭО Денис Буцаев считает, что транспортные траты напротив должны понизиться, а тарифы не вырастут.
Буцаев отметил, что документ предусматривает включение в траты регоператора расходы на эксплуатацию мусороперегрузочных станций, но лишь если использование этих станций приводит к уменьшению затрат регоператора на превозку ТКО. Основная идея проекта состоит в том, чтобы тариф именно не вырос.
В итоге транспортное плечо будет меньше и расходы снизятся, пояснил глава ППК РЭО. Регоператор снизит затраты на перевозку именно за счет строительства мусороперегрузочных станций, отметил Буцаев.
Он пояснил, что речь о перераспределении затрат на издержки, которые не спровоцируют роста тарифа. При этом если у конкретного регоператора затраты на транспортировку не снизятся, то и на строительство мусороперегрузочных станций ему нельзя будет учитывать расходы при формировании тарифа.
«Это не повлияет на тариф для граждан, так как речь идет о перераспределении средств внутри выручки региональных операторов», — отметил Буцаев.