В последние недели в СМИ все меньше интересных новостей, замечает политолог Илья Гращенков.
Создается впечатление, что поводы для прессы формируются искусственно, еще вчера все выбирали между памятником Невскому и Дзержинскому, а сегодня — откуда не возьмись вдруг все обсуждают, кто поедет от России на Евровидение. Про актуальные проблемы россиян пишут все меньше, считает политолог.
А вопросов у россиян накопилось множество: когда победим коронавирус, что будет с ценами на продукты (будут ли они продолжать дорожать), выборами в Госдуму и всем остальным? Политолог считает, что верхи власти замерли в ожидании послания президента, которое откладывается.
«Такое ощущение, что весь госаппарат затаил дыхание, так как сам толком не понимает, чего ждать в будущем? Хотя, пауза может оказаться лишь театральной», — размышляет Гращенков. Ведь уже много раз было, когда от президентского послания ожидали новую «брюггскую речь» в духе Маргарет Тэтчер, а получали вполне проходной нагоняй для чиновников«, замечает он.
Но не только ожидание послания Путина «подмораживает» политическую повестку, счтает политолог. Очевидно, что страна готовится к некоему новому повороту, который должен стартовать накануне кампании в Госдуму. Это должно стать основой для нового социального договора с гражданами, предполагает Гращенков.
Все чаще говорят об усилении «силовиков» и как следствие — доминировании их идеи об изоляции страны по принципу «Россия — осажденная крепость». Но у власти по-прежнему находятся и «сислибы», которые также продолжат оказывать влияние на ситуацию, пишет Гращенков.
В этом смысле вызывает интерес и некоторое затишье вокруг «дела Навального». Сомнительно, что его посадка в колонию обеспечит полное отсутствие протестных демонстраций, полагает политолог. Скорее, наоборот, на носу весна — лучшее время для уличных выступлений, предполагает он. Теплое время года может «разморозить» ряд активностей, от федеральных до региональных, к примеру, в Хабаровском крае в этом году пройдут выборы, размышляет политолог.
Отсутствие ясного понимание того, как к этой активности отнесется Запад, наложится ли политический протест на какие-либо иные формы (социальный,экологический, региональный и т.д.), сыграет ли во всем этом роль периферийные вопросы (Белоруссия и Донбасс), создают множество отложенных проблем, считает политолог.
Об этих вопросах стараются не упоминать и забивают повестку инфошумом. Но долго так длиться не может, а это значит, что «распечатывать» этот ящик Пандоры придется одним разом, считает Гращенков.