Владимира Зеленского на президентских выборах поддержали 73% избирателей.
С момента избрания его поддержка среди украинских граждан сохранялась примерно на том же уровне — 70% и выше. Но начало осуществления им проекта под условным названием «достижение мира с Путиным за счет Украины» вызвало неприятие украинского общества и привело к развертыванию первого после выборов серьезного политического кризиса, считает экономист Андрей Илларионов.
Одним из количественных свидетельств критического отношения общества к подписанию украинскими властями «формулы Штайнмайера» стало соотношение лайков и дизлайков под обращением Зеленского 3 октября, размещенным на сайте Президента Украины. Одним из количественных свидетельств критического отношения общества к подписанию украинскими властями «формулы Штайнмайера» стало соотношение лайков и дизлайков под обращением Зеленского 3 октября, размещенным на сайте президента Украины, считает экономист.
10,6% проголосовавших поддерживают обращение Зеленского, 9,4% это обращение не нравится. Соотношение лайков и дизлайков вообще, в том числе на одном из сайтов, не может восприниматься как полностью объективное отражение общественного мнения, отмечает экономист.
Выясняется, что по каждому из этих вопросов противников действий В.Зеленского (или противников неизбежных следствий, вытекающих из действий Зеленского) оказывается больше, чем его сторонников, в 2-4 раза, пишет Илларионов.
Схожим с этими результатами является понимание гражданами Украины природы вооруженного конфликта на востоке страны. Удельный вес тех, кто имеет адекватную картину событий и полагает, что на востоке Украины «происходит война между Украиной и Россией» или же «сепаратистский мятеж, поддержанный Россией», составляет 59,6%, пишет Илларионов.
Доля тех, кто разделяет путинско-кремлевскую версию событий о том, что на востоке страны происходит «гражданская война — конфликт между проукраински и пророссийски настроенными гражданами Украины» или же «война между Россией и США», составляет 22,6%. Следовательно, сторонников первых взглядов больше сторонников вторых взглядов больше в 2,6 раза, пишет экономист.
Обеспокоенный Зеленский 10 октября провел беспрецедентный пресс-марафон в киевском фуд-корте, пытаясь убедить украинское общество в правильности избранного им пути. Но сделанные им в ходе пресс-конференции заявления лишь еще более усилили нарастающее недоумение., считает Илларионов.
Зеленский развернуто высказался относительно неопределенного, с его точки зрения, характера предстоящей амнистии: «этот вопрос должен обсуждаться в нормандском формате: что это будет за закон, что это за амнистия, кого мы амнистируем, кого не амнистируем, каким образом, кто в целом должен рассматриваться в формате амнистии. То ли гражданские люди, которые работали учителями, медиками, — а это их касается? Мне кажется, есть категории людей, которых это не касается». Но «формула Штайнмайера» недвусмысленно утверждает, что вопрос амнистии Украиной не обсуждается, а принимается, полагает экономист.
Зеленский отметил, что «спешит» с датой встречи в нормандском формате, поскольку в среднем на Донбассе раз в два дня гибнет один украинец. Но встречи в нормандском формате не гарантируют прекращения гибели украинских граждан. После предыдущих саммитов в нормандском формате погибли тысячи военнослужащих и гражданских лиц. Почему эта ситуация должна измениться в этот раз?
Получается, что Зеленский либо не знаком с содержанием документа, подписанного Украиной по его требованию, либо же знаком с ним, но пытается интерпретировать его таким образом, какой бесспорно противоречит его содержанию. В этом случае встреча в нормандском формате, на которую Зеленский так «спешит», приведет лишь к совместному — со стороны трех других участников саммита — унизительному объяснению президенту Украины содержания того, что именно Украина подписала по его поручению.
Пока Зеленский делает заявления, порождающие все больше и больше недоумения, Кремль повышает ставки в своей антиукраинской политике, полагая возможным выдавить из неопытного и легко поддающегося давлению украинского президента все новые и новые уступки, отмечает экономист.
В Кремле полагают, что близки к стратегическому успеху своей украинской политики, полагает политолог Валерий Соловей. Согласится ли украинское общество со сдачей интересов Украины в рамках плана Зеленского по достижению соглашения с Путиным? Или же оно окажет сопротивление осуществляемой президентом Украины капитуляции? Судя по результатам последнего опроса общественного мнения, примерно две трети украинских граждан выступают против капитуляции страны перед Путиным и его марионетками из ОРДЛО, считает Илларионов.
Как иностранные СМИ пишут о России? Как формируется имидж нашей страны за рубежом, а, главное, почему? Редакция Зубовского, проанализировала 80 тысяч материалов о России в топ СМИ G7. С удовольствием делимся с вами основными выводами: 1. Пишут о России плохо. Особенно в США и Канаде. В американских СМИ 91% негативных материалов и лишь 0.2 % позитива, в Канаде — 59% негатива, позитивные материалы - менее процента.
2. В Британии вышло в два раза больше материалов о России, чем в США, целых 25000. Соотношение негатива к позитиву 40 к 1.3. Основные негативные темы, которые интересуют все мировые СМИ: Вмешательство России в американские выборы. Россия и кризисы на Украине, Сирии и Венесуэле. Возможность ограничения интернета в России. Рост военной мощи России.4. Италия — лидер по количеству позитивных материалов — 13%. 5. Во Франции самая благоприятная нейтральная повестка — целых 70% безоценочных сюжетов.
6. В Японии о России пишут много, но позитива всего 1%. В центре внимания территориальный вопрос.7. В Германии 50% негатива и самые скандальные заголовки, особенно постарался Bild. Позитивных материалов - менее 1%, отмечают авторы канала.