Комиссия Мюллера не нашла доказательств сговора президента Трампа с Кремлем.
А значит, все разговоры демократов о том, что, Трамп — агент Кремля, безосновательны. Однако ирония состоит в том, что по многим направлениям политика Трампа соответствует не только интересам США, но и РФ, считает политолог Геворг Мирзаян. В любом случае, она создает новые возможности для российских дипломатов извлекать выгоду из действий США.
Трамп занял жесткую позицию по отношению к Европе. Он требует от ЕС открыть рынки для товаров из США, что позволит Америке нарастить объемы экспорта в Европу. Также он требует от Брюсселя подчинять европейские интересы американским — например, при строительстве газопровода «Nord Stream 2».
Трамп не желает принимать во внимание жизненные интересы ЕС в вопросах своей внешней политики — например, при выходе из ДРСМД. Стоит отметить, что президент США действует демонстративно, будто хочет заставить Европу открыто признать приоритет интересов США над их интересами, считает политолог.
Но эффект для Трампа выходит обратный: ЕС не желает терпеть убытки и унижения, там возрастает недовольство Штатами. Берлин отказался подчиниться требованиям США и закрыть «Северный поток — 2», имеющий для Германии огромное значение. В итоге американская сторона отступила.
В общем же политика Трампа по отношению к ЕС воплотила старую мечту Кремля — наметился серьезный раскол в отношениях Европы и США, отмечает политолог.
На Ближнем Востоке Трамп также поступает в интересах Москвы. Признание Штатами Иерусалима столицей Израиля, а Голанских высот — его территорией выгодно России, считает Мирзаян.
Америка полностью принимает сторону Израиля в палестино-израильском конфликте. Это способствует созданию определенного вакуума влияния в ближневосточном регионе, что Кремль может использовать в своих интересах.
Намерение Штатов обострить отношения с Ираном (но не доходя до прямых военных столкновений с ним в Сирии) способствует объединению РФ и ЕС, а также закрепляет зависимость Ирана от дружеских взаимоотношений с Россией, считает политолог. Это защищает интересы Москвы в Сирии, где после войны Иран будет доминировать.
Но основной плюс Москва получает все же от отношений Турции и США. Штаты находится в конфронтации с Анкарой. По словам политолога, в отношениях между этими государствами существует ряд острых конфликтов: это и курдский вопрос (американцы предоставили военно-политические гарантии сирийским курдам, против которых Турция планирует военную операцию), и власть самого Эрдогана.
Вашингтон намерен сместить неугодного США турецкого лидера и использует для этого все доступные средства: экономические санкции, поддержание дружеских отношений с его внутриполитическими противниками, отказ от общих проектов и попытки организовать госпереворот, пишет Мирзаян.
Стоит отметить, что и в отношении к Эрдогану, как и по отношению к ЕС, американцы делают все открыто, они не оставляют Эрдогану (который не может выказать слабость) пространство для маневра и принуждают его идти на усиление конфликта. Это делает Турцию зависимой от хороших отношений с Россией и упрощает задачу российским дипломатам по продавливанию позиции Турции по Сирии, считает политолог.
Подобная игра на просчетах американцев может оцениваться как недостойная статуса великой державы. Но это вынужденная мера, поскольку отношения РФ и США в последние годы нельзя назвать конструктивными, и это произошло не по вине РФ, считает политолог.