Страховка, казалось бы, нужное дело, но крайне неприятно, когда ее предлагают оформить «добровольно-принудительно».
В банке предлагается страховать все, что угодно: жизнь, здоровье, недвижимость и так далее. На самом деле, при получении обычного кредита или кредитной карты, оформление страховки ни в коем случае не является обязательным моментом.
Однако сотрудники банков зачастую навязывают данную услугу. Чаще всего россияне обнаруживают страховой полис уже дома, в куче подписанных документов, и вместе с этим обнаруживаем недостаток кредитных средств, которые вроде бы должны быть на руках, но «ушли» на оплату страхового взноса.
Людям говорят, что оформление страховки нужно для одобрения кредитной заявки, для получения более льготных условий кредитования и тому подобное. А на самом деле сотрудникам просто нужно выполнить поставленные планы, чтобы получить премию и не получить «нагоняй от начальства», полагают авторы телеграм-канала Баблишко.
Ведь банки выступают агентами по продаже страховых полисов, и получают за это комиссионное вознаграждение, отмечают авторы. Для банка очень удачно, что доля невозвратных кредитов будет снижаться.
Граждане могут настаивать на отказе от страхования, «угрожать» жалобами в ЦБ, Союз защиты прав потребителей и прочее. Но общаться по этому поводу нужно как минимум с руководителем подразделения, поскольку рядовые сотрудники ничего не решает, полагают авторы канала.
Если человеку все же навязали эту услугу, то он в праве отказаться от нее, обратившись с соответствующим заявлением в отделение банка или страховую компанию. Но перед этим редакторы канала рекомендуют изучить тарифы, ведь очень часто бывает, что банк прописывает возможность отказа от страхования в тарифном сборнике, и компенсирует повышение своих рисков увеличением процентной ставки по кредиту.
Если кредит гасится досрочно, то сумма страховки за оставшиеся месяцы или года не уплачивается. То есть нужно платить только за месяцы пользования заемными средствами, сообщают эксперты.
Часто применяется следующая схема, сообщает автор издания «Голос». В банк обращается клиент, который хочет оформить кредит. Специалист должен мягко намекнуть для начала, что страховку тоже следует оформить, с ней выше вероятность одобрения кредита.
Если человек отказывается, либо сомневается, то нужно сделать вид, что заявка оформляется. А через 20 минут просто отказать, сославшись на службу безопасности. Хотя клиент может быть абсолютно чистым, добросовестным, и возможно даже уже является клиентом банка.
То есть без страховки нет и заема. Это не прихоть простых сотрудников, это указание руководства. Еще абсурдность ситуации состоит в том, что желательно эти страховки продать к большим суммам кредитов, от 50-60 тысяч и выше, а мелкие пропускать без них.
По сути это и есть настоящий обман, нажива на финансово безграмотных гражданах. Ведь кто-то знает эти тонкости и сразу дает это понять. А кто-то верит, что кредит не дадут без страховки и легко соглашается на оформление, и таких людей немало.