Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:41
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Чиновники прикрывают славными предками собственную бездарность»: о переименовании аэропортов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Завершается конкурс «Великие имена России», посвященный переименованию 50 российских аэропортов.

В голосовании участвовали 5,5 млн человек. Эта акция заинтересовала общество. Перечень имен опубликован, окончательно утвердить изменения должен будет президент Путин.

Давать имена выдающихся граждан аэропортам — распространенная в мире практика. Но обычно имена дают самым крупным аэропортам: в Нью-Йорке — аэропорт Кеннеди, в Вашингтоне — Рейгана и так далее.

Переименовать такое количество аэропортов, какое хотят сейчас в РФ — это казенная компания, это нелепо, считает журналист Сергей Лесков. Чиновники уцепились за идею переименования потому что надеются на то, что славные фамилии предков прикроют их собственную бездарность и развал работы по развитию авиации, полагает журналист.

Создается впечатление, будто история покрывает и извиняет чиновников, погрязших в разгильдяйстве. После распада СССР в РФ было 1450 аэропортов, сейчас осталось 228.

Громкие имена вряд ли дадут новую жизнь гражданской авиации, полагает Лесков. Даже стыдно будет перед великими предками, считает он. По его мнению, это новая российская практика: оставляя за собой пустыню, граждане гордятся достижениями и подвигами предков.

Количество аэропортов в нашей стране уменьшается, аварийность возрастает, отмечает журналист. Безопасность полетов — слабое место гражданской авиации РФ.

В мире на 1 млн пассажиров погибает 1 человек, в Америке — 0,25, в России — 1,5 (или больше). В 1990 году на 1 млн авиапассажиров приходилось 2-3 крушения, сейчас приходится 5-6 аварий.

Следователи зачастую приходят к выводу, что в авариях виноват «человеческий фактор», но вряд ли виновны пилоты если, по словам экс-министра транспорта Левитина, 50% самолетов пора отправлять на запчасти, но они продолжают совершать полеты и возить людей.

При этом стоит отметить, что воздушных судов российской сборки в отечественной гражданской авиации ничтожно мало. По мнению журналиста, предки «брезгливо поморщились бы», увидев до чего дошли их потомки-бездельники.

По оценкам экспертов, переименование аэропортов будет стоить недешево: минимум 10 млн рублей на каждый аэропорт. Решено переименовать 47 хабов, то есть общая сумма может дойти до полумиллиарда рублей.

Но и это не конечные цифры. Если решат менять и юридическое название, понадобится переделка техдокументации, программного обеспечения, бланков, и так далее, а также перерегистрация хабов в Минюсте и в международной организации ICAO, на что могут потребоваться миллионы.

Реклама