Политолог Анатолий Несмиян прокомментировал нападения на стражей порядка в Чечне.
Нападения произошли в понедельник. Ответственность за них взяло ИГ, сообщал ранее Infox.
Это стихийный теракт по сценарию «Справедливого джихада», запущенного ИГ (террористическая организация, запрещена в РФ). Сущность программы предельно проста — любой желающий может присягнуть халифу Аль-Багдади и напасть на неверных.
ИГ сейчас находится в подполье, число его участников намного снизилось, отмечает политолог. Но, несмотря на это, стихийные теракты не прекратились. К тому же социальные условия не способствуют их снижению. Отчаявшиеся люди находят смысл жизни в своей смерти — что-то ведь их толкает на это. Такие люди и приходят к террористам.
Смысл теракта в Чечне — показ бессилия местной власти, которая регулярно говорит о победе над террористами в своем регионе, полагает политолог.
Цель террора, согласно ИГ, проста: спровоцировать такую реакцию властей, чтобы они начали проводить антитеррористические акции, ничем не отличающиеся от террора самих террористов, но лучше даже еще более жестокие.
Так, в Ираке ИГ за несколько лет сумела изменить настроение суннитов, которые в общем не испытывали симпатии к ваххабизму. В 2004 году сунниты вместе с оккупантами, которых ненавидели, сражались с Аль-Каидой (запрещена в РФ). Но действия правительства Ирака, которое в борьбе с террористами переусердствовало и начало преследовать всех суннитов, повернули их в сторону ИГ.
По словам Несмияна, идеологи ИГ отлично разбираются в массовой психологии. Разработанная ими программа «Справедливого джихада» хорошо выверена с точки зрения понимания того, как поведет себя власть, когда встретится с неразрешимой проблемой.
Она будет закручивать гайки, попытается начать встречный террор — это именно то, что нужно ИГ. Сами смертники являются расходным материалом, который порождают тяжелые жизненные условия. Но сами теракты — четко продуманный конвейер, который должен поставлять нужную ИГ продукцию, отмечает Несмиян.