«Марш матерей» — это несанкционированная акция с требованием освободить из-под ареста Анну Павликову и прочих обвиняемых по делу «Нового величия».
Эта акция задевает власть, полагает журналист Иван Давыдов. Организаторы марша — не публичные политики. Женщины, организующие мероприятие, призывают вместо плакатов принести игрушки.
Не смотря на отсутствие признаков массовости этой акции, вокруг нее образовалась кампания, желающая недопустить ее проведения и дискредитировать ее инициаторов, полагает Давыдов. Главы столицы призывают москвичей не принимать участие в этом мероприятии.
Маргарита Симоньян опубликовала в телеграм-канале обращение к возможным участникам. Основная мысль сообщения — «Марш» лишь повредит арестованным. Позицию Симоньян разделяет Пашков, защитник Дубовик, фигурантки дела «Нового величия». Во ФСИН заявили, что Павликова не нуждается в специальной медпомощи.
Дело «Нового величия» — заметное политическое событие, отмечает журналист. Провокаторы сначала создали, а затем разоблачили незаконную организацию, которой управляли несколько девушек и безработных. Организаторы, возможно, и не ожидали такой реакции общества. Отвечать на вопросы, связанные с этим делом был вынужден даже Дмитрий Песков.
Но шумиха в СМИ не повлияла на власть: суд два раза отказался выпускать фигурантку под домашний арест. Но «Марш матерей» повлиял на власть, полагает журналист. Отсюда следует вывод, что уличных протестов власть по-прежнему опасается.
Они воспринимаются властью как бунт, полагает Давыдов. Попытки людей напомнить о своих правах представляются бунтом, полагает публицист. Ходят слухи, что и в администрации президента весьма недовольны происходящим, но просто не понимают, как без урона для своей репутации выйти из этой ситуации, отмечает Давыдов.
Суть происходящего состоит в том, что государство долгое время создавало систему наказаний, позволяющих удалить любого недовольного положением дел в РФ.
Большая часть законов оказалась полезна лишь средним силовикам, которые могут легко находить «опасных преступников», которые отмечают в соцсетях забавные фото. Увеличивается раскрываемость, но растет и недовольство в обществе.
Уголовные дела выглядят охотой на молодежь. За каждым делом нет серьезных преступлений, но видится лишь карьерный рост отдельного сотрудника, отмечает журналист. Отменить наказание, в понимании властей, значит уступить оппозиции, проявить слабость. Это проявит глупость собственных законов.
По словам Давыдова, создав систему карательных законов, руководство само себя загнало в тупик, могущий вызвать настоящий общественый конфликт.