Надо эволюционировать и не бояться задавать вопросы.
Бывает, что банк предлагает клиентам удивительные условия: например, ставки по кредитованию от 4,5% и ставки по вкладам до 9%. Получается, у банка отрицательная маржа, и он работает себе в убыток? Так только кажется. У банков есть способы заработать менее очевидным образом, рассказал РИАМО председатель правления ассоциации российских банков (АРБ) Олег Скворцов.
Разницу в приведенном примере банки покрывают благодаря маркетинговым ухищрениям, говорит эксперт. Ставка по кредиту может и не быть высокой, но клиенту предлагают купить сопутствующие продукты, например, полис страхования жизни. На этом банки и зарабатывают. То есть покупаться на рекламу банковских продуктов нельзя — необходимо тщательно разобраться с условиями, которые могут оказаться не такими выгодными.
Скворцов дает совет россиянам: задавайте банку вопросы, чтобы не попасться на его манипуляции. Считайте свои деньги, при заключении сделки с банком обязательно вникайте в условия, не ленитесь и тратьте на это время.
Другими словам, включайте мозги, и не надейтесь, что банк заботится о вашей выгоде.
Тем временем ЦБ разрабатывает законопроект, который усложнит банкам навязыванием клиентам дополнительных услуг. Примут ли предложенные нововведения, неизвестно. Но регулятор прекрасно осведомлен о непрозрачности условий банков для клиентов и стремлении финорганизаций навязать людям побольше дополнительных услуг.