Они работают в массовом сегменте.
За I квартал 2023 года в России открыли магазины восемь новых иностранных брендов одежды и товаров для дома, пишет «КоммерсантЪ». В основном это турецкие ритейлеры — Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co и Madam Coco.
Есть также французский бренд детской одежды JACADI и польский PitBull West Coast. Два эти бренда успели зайти в РФ до 2022 года, но затем на время прекращали работу.
Еще один бренд пришел из Беларуси — это товары для дома Swed House. Издание отмечает, что он не оправдал ожиданий россиян, надеявшихся увидеть там аналоги IKEA.
Все новые бренды, зашедшие в 2023 году на рынок РФ, работают в среднем ценовом сегменте. Сейчас их становится больше, потому что те игроки, что решили уйти из России, завершают юридические процедуры и освобождают торговые площади.
Эксперты говорят, что большую часть торговых площадей в массовом сегменте в РФ занимали магазины шведской H&M и испанской Inditex (Zara, Pull&Bear и т.д.). Новые бренды, российские и из «дружественных» стран, приходят на их места.
До 2022 года в Россию активно заходил западный люкс, поскольку он высокомаржинален. Но теперь ввозить его невозможно из-за санкций. Да и население РФ сейчас не готово покупать ультрадорогие вещи. Поэтому в страну активнее заходит масс-маркет.
В этом году еще по меньшей мере 12 брендов заявили о намерении появиться в России. Поскольку западные предприниматели в большинстве своем опасаются вторичных санкций, следует ожидать, что среди новых брендов будут преимущественно китайские и турецкие.