Первым на это решился «Аэрофлот».
Крупнейший российский перевозчик отправил свой первый самолет на техобслуживание в Иран, пишет РБК. В частности, лайнеру Airbus А330-300 требуется обслуживание стоек шасси. Его направили в Тегеран, где им займутся специалисты местной авиакомпании Mahan Air. Раньше за такими услугами «Аэрофлот» обращался к гонконгской компании HEACO, но теперь из-за санкций не может.
Напомним, производители самолетов и авиазапчастей Boeing (США) и Airbus (Франция) запретили мировым компаниям обслуживать самолеты своего производства, которыми пользуется Россия. Сколько стран следуют этому запрету под угрозой вторичным санкций, неизвестно. Турецкая обслуживающая компания Havaş предупредила российских перевозчикoв, что перестанет обслуживать их самолеты западного производства. Неизвестно, как себя ведут остальные турецкие компании, обслуживающие самолеты, но сообщалось, что один российский Boeing отказались заправлять в Турции — его направляли на дозаправку в Сочи.
Тот факт, что «Аэрофлот» договорился проводить ТО в Иране, вероятно, говорит о том, что альтернатив у компании мало или не осталось.
Иран живет под западными санкциями уже более 40 лет — без YouTube, iPhone и Coca Cola, но с их местными аналогами, с цензурой, но с VPN.
Читайте также:
На российский рынок рвутся 20 иранских брендов дешевой одежды: что их здесь ждет