Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:42
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Общественники хотят заставить Wildberries отменить платный возврат товаров

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Маркетплейс знаменит своей системой штрафов, которая многих возмущает. Теперь бороться с ней призвали Роспотребнадзор.

В ведомство обратилась «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) с просьбой заставить WB отменить штрафы за возврат неподошедших товаров, передают «Известия». Сейчас такой возврат обходится покупателю в 75-100 рублей. В маркетплейсе это объясняют тем, что при возврате есть расходы на транспортировку, и почему бы их не оплатить покупателю.

Общественники приводят пример: человеку привезли вещь не по размеру, он пошел сдавать ее в пункт выдачи и с него взяли плату за возврат (то есть транспортировку товара с пункта выдачи WB на склад) — это в ОПИ считают неправомерным.

Что в ОПИ считают нормальным, так это оплату возврата, если товар покупателю доставили на дом. То есть тут надо оплатить еще и услуги курьера, и это вполне справедливо.

Общественники спросили Роспотребнадзор, законно ли Wildberries берет с каждого покупателя 75-100 рублей за возврат, если те приносят товары в пункт выдачи, и товар при этом качественный. В «Яндекс.Маркете» и «Озоне» такой практики, например, нет.

В РПН пока рассматривают обращение ОПИ. Однако там добавили, что продавец при возврате товара по закону возвращает покупателю деньги минус расходы на обратную доставку. Судя по всему, предстоит понять, считать ли доставкой подвоз товара со склада до пункта выдачи, то есть фактически до подразделения маркетплейса.

Как пишут «Известия», в Белоруссии были аналогичные претензии к WB. Там власти практику маркетплейса с платными возвратами признали незаконной и запретили.

Реклама