Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:08
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Финуполномоченный впервые назвал банки, которые вводят людей в заблуждение

Опубликовано

Служба финансового уполномоченного привела примеры недобросовестных банковских практик и назвала конкретных нарушителей.

Эта информация должна повысить осведомленность клиентов и побудить банки скорректировать свои действия, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя финомбудсмена.

В публикации в качестве нарушителей названы пять банков: Газпромбанк, Россельхозбанк, Райффайзенбанк, «Тинькофф банк» и «Уралсиб».

Какие нарушения заметила служба:

Несоразмерно высокая комиссия за оформление страховки по кредиту. Здесь отличились Россельхозбанк и Райффайзенбанк. Россельхозбанк взял с человека почти 70 тысяч рублей за присоединение к коллективному договору страхования, при этом 50 тысяч ушли на вознаграждение банку. Райффайзенбанк же взял комиссию на сумму более 200 тысяч рублей, при том что по договору страховая премия составляла около 60 000 рублей.

Случай «Две страховки». Отличился «Газпромбанк». В его кредитном договоре сказано, что процентная ставка снизится, если оформить полис личного страхования. Но в реальности человеку оформили сразу две страховки, и на ставку это никак не повлияло. Анкета была составлена сложно, клиент в ней ничего не понял.

Изменение условий по размеру кешбэка в одностороннем порядке. Здесь «преуспел» Россельхозбанк. Он не выполнил свои же условия — 10% кешбэка в некоторых категориях покупок, и возвращал по этим категориям 1%. В банке это как-то объяснили, но финуполномоченному этих объяснений не хватило.

Изменение тарифа без уведомления клиента. «Тинькофф» после заключения договора с клиентом молча взял и повысил стоимость обслуживания его карты. Эксперты издания утверждают, что банк обязан уведомить клиента об изменении условий договора. Однако если после уведомления клиент никак не отреагировал и продолжил пользоваться услугами банка, то банк считает его молчание согласием с новыми условиями.

Маскировка дополнительных услуг под товар. Здесь привели случай с «Уралсибом»: клиент заключил автокредитный договор с банком через дилера ООО «Союз профи эксперт» и получил доступ к сервису «Карта помощи на дорогах» за 10 тысяч рублей, а также электронную книгу на флешке за 190 тысяч рублей. Позже клиент потребовал обратно деньги за допуслуги, но дилер сказал, что можно вернуть только 10 тысяч, так как электронная книжка входит в список непродовольственных товаров и не подлежит возврату. В банке рассказали изданию, что случай касается дилера — он будет заблокирован как потенциальный партнер.

Ранее Центробанк предупредил россиян о банковских хитростях, которые те используют при оформлении кредита онлайн.

Turkish Airlines перестала продавать единые билеты на перелет в Мексику из России
Реклама