В частности, в сферах строительства и логистики.
На фоне санкций и дефицита кадров российские компании из критически важных отраслей — логистики и строительства — начали привлекать соискателей повышенными зарплатами. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на исследование HeadHunter.
По данным аналитиков, транспортная логистика и строительство среди сфер занятости стали лидерами по росту зарплат в III квартале этого года: +9% и +10% соответственно. По состоянию на конец сентября 2022 года средняя заплата строителей составила 68,8 тысячи рублей, логистов — 58,6 тысячи рублей.
Исследователи отмечают: чем выраженнее дефицит работников в профессии, тем ощутимее там поднимают зарплаты. У работников умственного труда, так называемых белых воротничков, прирост зарплаты не превышает 5%. Эта категория сотрудников сильно пострадала от сокращения доступных вакансий и столкнулась с довольно высокой конкуренцией за рабочие места в этом году. А у синих воротников (рабочий класс), а также массового и линейного персонала зарплаты в среднем выросли на 7% — этих кадров на рынке труда становится все меньше.
Аналитики выявили еще одну тенденцию на рынке труда: работодатели стали активнее поощрять менеджеров управленческого звена и менеджеров экспертного уровня, а не топ-менеджеров. Зарплаты сотрудников первых двух категорий с учетом премий и бонусов в среднем вырос на 7,3% и 8,5% соответственно (до 213 тысяч и 179 тысяч рублей). У топов же прирост составил всего 4%. Эксперты объясняют это тем, что на первых лежит больше ответственности за выживание компании в период кризиса. Поэтому сейчас их охотнее поощряют, говорят эксперты, — но все равно недостаточно.
В HH также отмечают, что наиболее высокий рост зарплат наблюдается не в столичных регионах, а в Южном, Приволжском и Северо-Западном ФО — 6% против 5,8%. Впрочем, в Москве и Петербурге все равно сохраняются самые высокие зарплаты.