Они хотят выйти на потребительский сегмент, но для этого нужна хорошая реклама и субсидии на производство.
Сейчас отечественные производители техники выпускают продукты в основном для корпоративного и государственного сектора. Выпускаются они в маленьких количествах, цена их высокая, и конкурировать с иностранной продукцией они не могут.
Российские продавцы техники, крупные ритейлеры, готовы предлагать покупателям отечественную продукцию, но, помимо сложностей с количеством и ценой самой продукции, нужно решить проблемы с узнаваемостью российских брендов, заинтересовать ими покупателей. Для этого нужна хорошая реклама.
В связи с этим российские производители и продавцы техники обратились за помощью к государству, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источник в правительстве.
Минцифры уже обсуждает возможность наладить розничные продажи российских планшетов и ноутбуков с производителями («Аквариус», Yadro, ICL) и ритейлерами («М.Видео» и DNS). По предварительным расчетам, на маркетинговую поддержку потребуется около 1 млрд рублей в год.
В июне Минпромторг заявил, что правительство разрешило в качестве эксперимента выделить 500 млн рублей на рекламу отечественных брендов в СМИ. С 18 августа до 29 сентября будут отбирать компании. Производители ноутбуков и планшетов тоже могут подать заявку.
Помимо субсидирования маркетинговой кампании, нужно дать производителям техники льготные кредиты, чтобы те могли выпускать большие партии. Но для этого нужны гарантии спроса.