Российские граждане стали чаще покупать аппараты для создания самогона во время первой и второй волн пандемии.
Во время коронавирусной пандемии россияне стали чаще гнать самогон, говорится в исследовании Nielsen. Продажи аппаратов и ингредиентов начали расти в апреле, пики были зафиксированы в конце июня — начале июля и в октябре, передает РБК со ссылкой на материалы исследовательской компании.
Весной этого года россияне в два раза чаще интересовались самогонными аппаратами, чем в тот же период прошлого года, отметили в «Яндекс.Маркете». За неполный 2020 год спрос на них вырос в 13 раз у Ozon.
Рост популярности домашнего самогоноварения косвенно подтвердила продажа товаров, необходимых для производства алкоголя. В октябре-ноябре Wildberries фиксировал рост продаж сахара, дрожжей, спиртометров, травяных сборов, бутылок для хранения.
В специализированных магазинах тоже отметили рост продаж. Они выпали на весенний и осенний пики эпидемии. Чаше всего устройства покупают состоятельные граждане среднего возраста.
Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз напомнил, что гнать самогон не запрещено. Его можно производить в домашних условиях, но нельзя продавать — для этого нужна специальная лицензия.
По его словам, до конца 1990-х годов в России было популярно самогоноварение, но с отменой акцизов на спиртосодержащие жидкости и аптечные настойки ситуация изменилась. Их цена снизилась, что привлекло бедное население.
В последние годы Дробиз отмечает интерес к домашнему изготовлению алкоголя среди среднего класса. Для более состоятельных россиян это занятие становится хобби.
При этом самостоятельное производство позволяет сэкономить. По его оценке, себестоимость производства — около 30 рублей за 0,5 литра. В рознице пол-литровая бутылка водки стоит не менее 230 рублей.
В «Яндекс.Маркете» связали интерес к производству алкоголя с желанием найти новый досуг во время самоизоляции. В «Русской Дымке» объяснили осенний всплеск ожиданиями нового локдауна.