Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:55
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

«Больше боюсь психологических последствий, чем экономических»: эксперт о новых ограничениях

Опубликовано

В Москве вновь ввели некоторые коронавирусные ограничения. Эксперты высказали мнение о второй волне.

Вирусолог Анатолий Альтштейн полагает, что вторая волна COVID-19 минимально затронет людей, которые соблюдает рекомендованные меры безопасности. По его словам, прирост заболеваемости может быть связан с тем, что люди перестали соблюдать противоэпидемические правила. К ним он отнес использование масок в общественных местах, соблюдение дистанции, мытье рук, а также переход на работу в удаленном режиме.

Врач подчеркнул, что все меры должны носить рекомендательный, а не принудительный характер. Не стоит давить на людей и вводить административные запреты. Вместо этого власти должны грамотно объяснить гражданам, поему необходимо соблюдать правила безопасности, добавил собеседник ФАН.

Альтштейн отметил, что прирост заболевших не является катастрофическим. Выздоравливает больше людей, чем заболевает, поэтому не стоит впадать в панику, заключил вирусолог.

Глава Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что пандемия остается стратегической проблемой развития для России. По его словам, РФ постоянно живет «в состоянии подвига», поэтому вторая волна будет не особенно проблемной.

«Нет экономического кризиса, так будет пандемия. Я больше боюсь психологических последствий, чем экономических», — заметил собеседник «Экономики сегодня».

Он напомнил, что введенные весной ограничения негативно сказались на психологическом состоянии людей. Они привели к усталости общества от пандемии: люди оказались на пределе. По этой причине возвращение ограничений будет тяжелым для россиян, пояснил Журавлев.

По его мнению, местная экономика адаптировалась к новым условиям, а международная нефтегазовая находится в процессе преодоления сложностей. Эксперт больше опасается не экономических, а социальных и психологических последствий.

Реклама