В Париже состоялась первая за три года встреча «нормандской четверки» с участием глав России, Украины, Франции и Германии.
Итоговое коммюнике
Шестые переговоры в «нормандском формате» прошли в Елисейском дворце в Париже. Они продлились почти шесть часов вместе со встречей российского и украинского лидеров, которые разговаривали тет-а-тет полтора часа. По итогам встречи стороны подписали коммюнике.
В документе лидеры подтвердили приверженность Минским соглашениям, подписанным в 2015 году.
Они договорились до конца 2019 года провести обмен пленными и обеспечить режим тишины, а также продолжить разведение сил и средств вдоль линии соприкосновения в Донбассе. До марта будущего года разведение должно пройти в трех населенных пунктах (Золотое, Петровское и станица Луганская). На освобожденных территориях начнут разминирование.
Еще одним пунктом стало продление действия закона об особом статусе Донбасса, согласование изменений в Конституцию Украины, которые закрепят положение, а также имплементация «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство.
Новые переговоры «четверки» проведут через четыре месяца. На них вернутся к вопросам о выборах в ЛДНР и контролю над российско-украинской границей.
Расхождения и потепление
О проведении выборов в Донбассе и контроле за границей стороны не смогли договориться. Один из представителей украинской делегации оценил переговоры так: «Договорились продолжать договариваться», передает телеканал RT.
Владимир Путин и Владимир Зеленский не сошлись в сроках установления контроля над границей. Украинский лидер хочет получить контроль до выборов в самопровозглашенных республиках. Российский настаивает на соблюдении Минских соглашений, по которым Киев получит контроль на следующий день после выборов.
При этом оба лидера оценили переговоры как успешные. По словам Путина, они прошли «хорошо, по-деловому», став шагом к решению ситуацию в Донбассе. По его мнению, между Москвой и Киевом наметилось потепление. В качестве аргументов он назвал обмен людьми, разведение сил и саммит. Зеленский заявил о «ничьей» по итогам встречи с российским коллегой. Он добавил, что многие вопросы остались нерешенными.