Состояние дорог в регионах будет одним из оснований для оценки эффективности губернаторов.
Такой подход закрепили в проекте методики оценивания, разработанной Минтрансом и Минэкономразвития, пишут «Ведомости».
Качество дорог оценят по федеральному проекту «Дорожная сеть», на который выделят 4,4 триллиона рублей. В программу оценивания не включили Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленобласть.
К 2024 году нормативам должны соответствовать почти 51% региональных дорог (500 тысяч километров), в том числе трассы в агломерациях с населением более 200 тысяч человек. В систему оценки войдет и снижение перегруженности дорог. Требования к дорогам в агломерациях будут общими, а к остальным трассам — индивидуальные.
Некоторым губернаторам придется радикально улучшить состояние дорог. К примеру, в Калмыкии нормально функционирует только одна региональная дорога из десяти. В Республике Алтай и Костромской области в нормальном состоянии находится только каждый пятый километр трасс. Дороги в Чувашии, Ингушетии, Дагестане, ХМАО, Томской и Владимирской областях перегружены сильнее всего.
Уже несколько лет в правительстве разрабатывает систему оценки эффективности глав регионов. В конце прошлого года президент согласовал 15 показателей для оценки губернаторов по реализации майского указа. Среди них — уровень доверия президенту и главам регионов, уровень бедности, доступность жилья, экологический уровень, средняя зарплата и другие.
Президент Владимир Путин в послании парламенту потребовал от губернаторов акцентировать внимание на состоянии дорог. Он также обещал увеличить финансирование этого вопроса в два раза.
Журналист Дмитрий Колезев прокомментировал инициативу с KPI для губернаторов в телеграм-канале. По его мнению, руководителей регионов должны оценивать избиратели. Они должны решать устраивают ли их дороги, школы, больницы и другие объекты.
«Никакие KPI не заменят честных выборов», — добавил Колезев. Думающий об отчетах губернатор всегда будет хуже того, который думает о людях, пояснил он.