Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:10
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

СМИ: Путин заявил о создании «зеленого» бренда, который уже готов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Во время послания Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил кабинету министров создать отечественный бренд «чистой продукции».

По словам российского лидера, бренд должен подтверждать, что при производстве того или иного товара или продукта используются только безопасные технологии. Он должен стать знаком качества для внутрироссийского и международного рынков. По мнению Путина, на внешнем рынке «пойдет все влет», поскольку за границей «ничего чистого вообще не осталось».

Как выяснили «Открытые медиа», отечественный «зеленый» бренд, который поручил создать президент, уже существует. По данным издания, Путин говорит о знаке для органической продукции. Его введение предусмотрено соответствующим законом, который вступит в силу с начала 2020 года, рассказал представитель Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко.

Производители, получившие документацию в Росаккредитации на выпуск органики, смогут сертифицировать продукты других компаний. Специальный знак уже разработали в Национальном союзе. В настоящее время он находится на обсуждении в аграрном министерстве, добавил Мироненко.

По данным издания, Органический союз создали в 2013 году. Среди его учредителей — группа компаний «Агранта», основным бенефициаром которой является глава «Розы Хутор» Сергей Бачин. «Роза» входит в «Интеррос» Владимира Потанина. В союзе также состоят «Азбука вкуса», «Аривера», корпорация «Органик», «Аграрные системные технологии».

По мнению Мироненко, послание Путина стало сигналом для правительства о продвижении российского «зеленого» бренда на международный рынок. При этом закон, который вступит в силу в будущем году, рассчитан только на развитие внутреннего рынка, отметил он. По его подсчетам, в стране уже сейчас есть более 90 компаний, которые могли бы получить лицензии на выдачу сертификатов органической продукции. Для российского рынка этого достаточно, однако для внешнего необходимы тысячи подобных компаний. Данный вопрос нужно будет решить, чтобы выполнить поручение главы государства, добавил собеседник издания.

По данным BIOFACH-2019, в прошлом году объем мирового рынка органической продукции составил 90 миллиардов евро. По информации Национального союза, РФ занимает только 0,2% от этого рынка. Ранее в Минсельхозе РФ прогнозировали, что Россия сможет занять до 15% международного органического рынка. К какому году страна смогла бы достичь этого показателя — не уточнялось.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама