Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Авиакомпании заставят заплатить за овербукинг

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министерство транспорта РФ разрешило спор о практике продаж большего количества билетов, чем мест на борту.

За подобную практику не попавшие на рейс пассажиры начнут получать компенсации, размер которых будет соответствовать международным стандартам. Нововведения планируют ввести до конца 2018 года, передают «Известия».

В других странах попавшие под овербукинг пассажиры получают компенсации на месте или бонусы. Кроме того, вопрос могут решить за счет более высокого класса обслуживания. Однако в РФ эта практика не регулируется, что делает пассажиров незащищенными.

Виды компенсаций

По данным издания, от штрафов в госказну для авиакомпаний решили отказаться из-за возможного роста цен на билеты. Вместо них компенсации будут платить пассажирам.

Точный размер выплат определят по категориям полетов, которые будут рассчитывать исходя из дальности (до 1 500 километров, 1 500-3 500 и более 3 500 километров). Выплаты составят 8 000-20 000 рублей на внутрироссийских перелетах и 200-400 долларов на международных.

Пассажиру предоставят право выбирать компенсацию: немедленный возврат денег за билет, другой рейс или повышение класса, оплата отеля, питания и другие бонусы.

Мнения

В Российской ассоциации эксплуатантов пояснили, что овербукинг нужен компаниям для обеспечения загрузки бортов. При этом он должен сопровождаться обязанностью перевозчиков немедленно возвращать деньги или отправлять пассажиров первыми самолетами.

S7 предлагала компенсировать овербукинг бонусами в виде милль на карты лояльности или предоставления вип-класса обслуживания. Компания также была против штрафов на отмены рейсов за три месяца до вылета.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что в закон нужно добавить несколько пунктов. Он должен защищать некоторые категории пассажиров от отказа в перевозке. Например, нельзя разделять инвалидов или детей и их сопровождающих, родственников, группы туристов. Компании также должны заранее предупреждать пассажиров о перебронировании и предлагать им варианты решения.

В Минтрансе не прокомментировали обсуждаемые меры.

Реклама