Похоже, в «Росконтроле» не контролируют собственные аппетиты. Московские суды могут выписать им таблетки для стремительного похудания: к «контролерам» подано шесть исков более чем на 100 млн рублей.
В распоряжении редакции оказались копии сразу шести исков, поданных против некоего Вадима Гитлина и связанных с ним организаций (где он выступает третьим лицом). Само по себе это было бы неинтересно, мало ли судебных дел в России, но Вадим Борисович – личность публичная. Он претендует на роль главного эксперта в нашей стране, который решает, что такое хорошо и что такое плохо. Речь идет о директоре организаций «Росконтроль» (Национальный институт экспертизы и контроля качества) и «РК-Медиа» – тех самых, представители которых терроризируют производителей разнообразными экспертизами, превозносят одних и «топят» других.
Логично было бы предположить, что такие «контролеры» заботятся о собственном имидже и не допускают ничего, что могло бы подорвать авторитет неподкупных судий. Вот только логика в их действиях и не ночевала: судя по искам, поданным ЗАО «Голденберг-Инвест», Вадим Гитлин отличается широким организационным размахом и низкой финансовой ответственностью.
Это привело, в частности, к тому, что в январе 2021 года «Росконтроль» покинул насиженное место в Большом Коптевском проезде за элементарную неуплату аренды. Но переезд оказался лишь вершиной очень любопытного айсберга.
Давайте почитаем документы.
ЗАО «Голденберг-Инвест» сообщает, что его бывший директор Вадим Гитлин в пору своего директорства занимался сдачей в аренду офисных помещений, что, собственно, и есть вид деятельности ЗАО. Вот только после смещения директора выяснилось, что с февраля 2019 года никаких денег от аренды организация не получала, хотя арендаторы благополучно пребывали в зданиях «Голденберга». Документы по аренде, по словам нового генерального директора Сергея Моложавого, Гитлин не предъявляет, где деньги – не рассказывает. Исковое требование – 33 119 525,53 рублей.
Второй иск – от «Норс Ист Партнерс Би.Ви», выступающего в качестве участника ООО «Партнер-Недвижимость» (99,9% уставного капитала). Этому ООО также посчастливилось некоторое время существовать под руководством генерального директора Гитлина В.Б. Компании принадлежали два здания на Садовнической улице в Москве – Замоскворечье, самый центр столицы. А потом эта недвижимость перешла к ООО «Технопром», зарегистрированному всего за три месяца до столь крупного приобретения. В договоре купли-продажи указана цена 59 млн рублей, что, в принципе, соответствует рыночным реалиям. Практически та же сумма числится на балансе «Технопрома» в качестве задолженности. То есть недвижимость владельца поменяла, а денег за это предыдущий собственник так и не получил. Исковые требования – 59 131 000 рублей. Занятно, что учредителя «Технопрома» Максима Рудакова мы видим также учредителем организации «Росконтрольэкспертиза». Совпадение?
Еще два иска – от «Голденберг-Инвеста» к «РК-Медиа» и «Национальному институту экспертизы и контроля качества». Гитлин – третье лицо. Там всё простенько: будучи гендиром первой из этих организаций, Гитлин несколько лет щедро выдавал займы двум другим. А те не торопились возвращать, не вернули и по сей день. Может быть, господина Гитлина подло обманули заемщики? Скорее всего, так и есть, только генеральным директором обоих заемщиков является… Вадим Гитлин. Исковые требования – около 8,5 млн рублей суммарно.
И так далее, и тому подобное. Что бы сказали о таком способе ведения дел в «Росконтроле»?
При этом не факт, что Вадим Борисович делал все это по собственному почину. Многие СМИ называют мозговым центром «Росконтроля» его брата Игоря. Увы, публичная карьера этого изобретательного человека была прервана осенью 2018 года, когда он решил очистить себя от долгов через банкротство (долги исчисляются сотнями миллионов рублей) – теперь он временно не вправе занимать руководящие должности, так что отдуваться приходится Вадиму. Кроме того, напоминают «Аргументы недели», в качестве акционеров в бизнесе участвуют и пожилые родители предприимчивых братьев – Борис Гитлин и Анна Радченко. Все они перебрались в Россию с Украины, более того – в 2018 году прокуратура Ростовской области признала российский паспорт Вадима Борисовича недействительным. А у Радченко в разных документах меняется год рождения – в какой-то момент почтенная дама сбросила себе 10 лет (была 1939 года рождения, стала 1949-го), после чего вышло, что первенца Игоря она родила в 12.
Судебные заседания еще предстоят – вполне возможно, что все эти требования являются происками врагов, а глава «Росконтроля» чист, как стеклышко. Но исковые документы выглядят очень убедительно – гораздо убедительнее, чем репутация украинского клана, возомнившего себя способным решать, что в России хорошо, а что в России плохо.