Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:06
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

И эти люди запрещают нам загрязнять природу: что не так с официальными российскими экологами

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министр российской природы Дмитрий Кобылкин, конечно, удивительный человек, но биография главы Росприроднадзора Светланы Радионовой – это просто песня.

Экология в России – больше, чем экология. Огромные пространства, наполненные такими заманчивыми полезными ископаемыми, манят к себе авантюристов всех мастей, от черных лесорубов до государственных корпораций. Соответственно, и надзирать за соблюдением экологических норм, за сохранностью природы должны особые люди.

В первую очередь – легко управляемые.

Никто, кажется, не удивился, когда главой Минприроды стал Дмитрий Кобылкин, ранее возглавлявший Ямало-Ненецкий автономный округ, вотчину «Газпрома» – то есть человек, полностью интегрированный в систему добычи углеводородов и хорошо умеющий закрывать глаза в нужный момент.

А через полгода после Кобылкина появился новый руководитель и у параллельной структуры – Росприроднадзора. Яркая блондинка Светлана Радионова родом из Алма-Аты получила образование юриста в городе-горе Саратове, но потом «исправилась» – закончила нефтегазовый университет Губкина, став там дважды юристом Российской Федерации.

Таким образом, охраной российской природы заведуют два человека, имеющие не экологическое, а наоборот, нефтегазовое образование со всеми вытекающими последствиями. Со стороны общественности, к сожалению, контроль деятельности этих людей тоже далеко не всегда можно назвать квалифицированным. В итоге страдает российская природа, а с ней и будущее наших детей.

Но что мешает официальным защитникам экологии заниматься своими прямыми обязанностями с полной самоотдачей? Нечаянный ответ на этот вопрос глава Росприроднадзора дала в начале июня, когда на место экологической катастрофы под Норильском направилась… транспортом виновника этой катастрофы – на бизнес-джете Bombardier Challenger 850 «Норильского никеля».

И ладно бы не было других способов добраться на место – два регулярных рейса в Норильск отправлялись практически в то же время. Конечно, можно понять госпожу Радионову, которая решила сэкономить народные деньги на бизнес-класс, но ведь можно было слетать и экономом вместо того, чтобы так открыто демонстрировать конфликт интересов. «Новая газета» оценивает стоимость перелета джета из Москвы в Норильск и обратно в 150 тысяч долларов – видимо, чтобы рейс выглядел как взятка в особо крупном размере. На самом деле ориентироваться на коммерческие расценки с сотнями процентов маржи не стоит – если в салоне не было какого-то запредельного обслуживания и шеф-поваров из мишленовских ресторанов, расходы «Норникеля» были раз в десять ниже указанных – это все-таки его собственный самолет, собственный экипаж.

Но главный вопрос – а зачем Радионова вообще летала на место событий, что там хотела увидеть бывшая помощница прокурора, лишь полтора года назад перешедшая в экологические структуры? Очень сомнительно, что ее компетенции хватило на реальную оценку ущерба. К тому же полная его сумма была озвучена через месяц после полета, а постановления Росприроднадзора хороши тем, что их можно долго и комфортно оспаривать в разных инстанциях, что сейчас, собственно, и происходит.

Красивый полет Радионовой вызвал большой интерес журналистов – и в результате выяснилось, что блондинка вообще знает толк в красивой жизни. В 2019 году, согласно декларации, она заработала 27 млн рублей, из них 24 млн «за счет продажи недвижимости». Действительно, из той же декларации исчезла карликовая по чиновным меркам 60-метровая квартирка – зато появилась вдвое бо́льшая, но «в пользовании». Записана на маму чиновницы. Еще у мамы есть 189-метровая квартира в ЖК «Легенды Цветного»; у ее отца было там две квартиры, но одну из них переоформили на Олесю Гончар. Журналисты называют Олесю «гражданской женой» прокурора ЗАО Москвы Григория Радионова.

«Общая газета» напоминает, однако, что расследование группы экспертов, возглавляемых тем, кого Дмитрий Песков называет сейчас «пациент», привело к квартире в уютном, экологически чистом городке Ницца, и оцениваются эти апартаменты примерно в полмиллиона евро. Оформлено жилье на родителей чиновницы, а сама она летает туда не менее десяти раз в год. Ее регулярным попутчиком является племянник бывшего генпрокурора России Владимира Устинова – с Антоном Радионова училась в Саратове.

Официальные доходы Светланы Геннадьевны – 4-5 миллионов рублей в год. Рыночная стоимость квартиры «в пользовании» – около 100 млн рублей, то есть она вдвое дороже недешевых французских апартаментов. Другие упомянутые объекты недвижимости еще дороже, и прокурорская зарплата никак не помогла бы их приобрести. Равно как и пенсии родителей Светланы и Григория. Геннадий Радионов, впрочем, ранее контролировал несколько предприятий, но сейчас вроде бы отошел от дел.

Издание Life попыталось назвать Радионову «блондинкой на миллион», но не смогло, потому что так дешево Светлана не выглядит. «Разноцветная коллекция туфель Valentino – одна пара стоит по 40–50 тыс. рублей, эксклюзивные платья Balmain – 150–200 тыс. каждое, серьги Cartier – 448 тыс., часы De Grisogono Tondi by Night с бриллиантами – 1,3 млн». Она выглядит так, словно работает в московской мэрии: родилась в 1970-х, не замужем, ребенок и очень дорогие украшения.

Яркая деталь: Радионова несколько лет была замужем за юристом Петром Оноприенко, через четыре года после заключения брака взяла фамилию мужа, а через две недели вернула себе девичью. Зачем нужен был этот трюк – несомненно, известно компетентным органам, а мы можем лишь догадываться.

Наивно думать, что об этих волнующих подробностях первыми узнали журналисты или команда Навального. Наличие подобных нюансов биографии очень помогает влиятельным людям держать в узде тех, кто по идее должен этих людей контролировать. Так что ничего хорошего российской экологии не светит до тех пор, пока на ее защите перестанут находиться ставленники самых «грязных» корпораций страны – люди, которых очень удобно дергать за веревочки.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама