Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:20
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Андрей Воробьев как подмосковный громоотвод для федеральной власти

Опубликовано
Текст:

Продолжаются экологические митинги в Подмосковье. На них все громче звучат требования отставки губернатора Воробьева, но именно это сейчас и нужно власти.

Мусорный ветер

Ситуация в Московской области развивается по протестному, митинговому сценарию. Правительство региона делает все, чтобы вбить в сознание людей: свалки – это тупиковый путь, необходимо строительство мусоросжигательных заводов, иначе мы все задохнемся здесь и сейчас. Над Россией смеялись, когда президенту пришлось в прямом эфире давать указания по свалке в Балашихе, но репутационные потери – половина беды. Поскольку свалку закрыть пришлось, а мусор Подмосковье и особенно Москва генерируют в прежних количествах, пришлось активнее задействовать другие полигоны, в первую очередь расположенный под Волоколамском. Этим немедленно воспользовалась «кандидат против всех» Ксения Собчак, приехавшая в город, о существовании которого едва ли догадывалась еще месяц назад, поддержавшая жителей и потребовавшая отставки губернатора.

4 тысячи человек в Клину. 10 тысяч в Волоколамске. 500 в Сергиевом Посаде. 450 в московском Троицке. Запреты митингов из-за «мероприятий "Единой России"». Каждые выходные.

Кто вы, Андрей Воробьев?

Между тем мусорные скандалы – только часть огромной проблемы.

Отравленные реки

Правительство России – несомненно, с подачи областного правительства – планирует отменить пункты Постановления Совнаркома № 355 от 1941 года (Приложение № 1 п.п.10,12, 14, 15, 16; Приложение № 2 п.п. 15, 18, 20; 21; Приложение №3 п.п. 8, 12, 14). Согласно этому документу на территории прибрежной полосы по обоим берегам реки Москвы и ее притоков до г. Звенигорода (включительно), затем по обоим берегам реки Истры до Истринской плотины, вдоль других притоков, в реках и водохранилищах в городах и населенных пунктах (список указан); в районе Мытищинского водозабора и др. существуют серьезные ограничения либо полностью запрещены любые земляные работы и любое строительство, включая дачное; спуск в водоемы сточных вод без очистки; всякая рубка леса и лесных насаждений; любое переустройство существующих зданий и сооружений, и прочее.

Вопрос: кому может помешать чистая вода в реке Москве и в кранах москвичей? Правильно, властям Подмосковья и их кукловодам, задача которых – продать, продать, продать побольше участков. «У воды», «В экологически чистом районе», «В особо охраняемой зоне». А что москвичи и жители области? Пусть покупают больше фильтров! С изобретением Петрика–Грызлова не получилось, ну да ничего, «Ростех» обязательно подготовит еще какую-нибудь инновационную разработку.

Мы не случайно упомянули «Ростех». Именно люди, связанные с этой госкорпорацией, прикрываясь сокращением «РТ», намерены дважды срубить денег с мусорной проблемы: сперва через государственные инвестиции в строительство мусоросжигательных заводов, а потом через эксплуатацию этих заводов, которая окажется новой строчкой в разрастающихся жилищно-коммунальных платежках россиян.

И подмосковное правительство этому не препятствует. Оно вообще на что-то способно?

Истринские суки

Подмосковье фактически стало зоной экологического бедствия. Трагедия в Истре, где стая собак загрызла молодого человека, защищавшего от них девушку, – тоже следствие неблагополучной ситуации с мусором, наличия неконтролируемых свалок. Но власти Подмосковья в состоянии контролировать лишь собственных цепных псов – или кто-то верит, что это простые «мимо проходящие» хулиганы избивают экологических активистов, поджигают их машины, бьют стекла?

Сын приятеля министра

Конечно, ситуация странная.

  • Перед нами второй в России регион по численности населения (после Москвы).
  • Второй регион по миграционному коэффициенту (после Санкт-Петербурга, Москва занимает лишь седьмое место), то есть по превышению числа приезжающих над уезжающими.
  • Именно за счет миграции Московская область стала стремительно молодеющим регионом, именно здесь предпочитают оседать выпускники российских вузов, не видящие перспектив на малой родине.

Уникальное место, требующее особенно внимательного и грамотного управления! И именно у подобного региона – абсолютно беспомощное руководство; после популярных силовиков Громова и Шойгу губернатором работает непонятно кто. Выпускник Северо-Осетинского Государственного университета имени Хетагурова по специальности «коммерция», безусловно, не является самостоятельной фигурой. Это всего лишь не особенно даровитый ставленник одного из самых неприкасаемых людей страны (наряду с Путиным, Сечиным, Патриархом Кириллом) – министра обороны Сергея Шойгу. Поговаривают, что губернатор Шойгу, оценив коммерческий потенциал Московской области, вообще не хотел уходить в Минобороны – и согласился, лишь получив гарантию того, что возглавлять область будет лояльный ему человек, сын старого приятеля Сергея Кужугетовича.

Заслуженный ассенизатор

По сути, Воробьев – смертник и палач в одном лице. Очень большие люди наняли его выполнить чрезвычайно непопулярную работу – монетизировать все природные ресурсы Подмосковья, продать в частные руки заповедники, пляжи, заказники, природоохранные зоны, выжать из региона максимум. В какой-то момент президент в своем фирменном стиле ужаснется произошедшему и перед объективами аккуратно расставленных телекамер уволит «не справившегося губернатора» к такой-то матери. Но дело-то уже будет сделано. И отменять решения Воробьева никто не собирается. Воробьев уничтожит Подмосковье, президент как бы уничтожит Воробьева и поднимет на этом свой рейтинг.

Что-то подобное уже происходило еще с одним «киндер-сюрпризом», Сергеем Кириенко. Его назначили премьер-министром конкретно под отказ России от суверенного долга, так называемый «дефолт», после чего с чистой совестью уволили. Через пару лет он всплыл как полпред президента в Приволжском федеральном округе, потом много лет работал в Росатоме, а сейчас в ранге первого зама руководителя Администрации президента старается обеспечить Владимиру Путину 70% голосов при некоей видимости конкуренции. В Московской области это, кстати, будет очень трудно сделать.

В то же время каким бы управляемым ни был Воробьев, надо понимать, что сам он не испытывает удовольствия от своей роли. Выносить горшки за Сергеем Собяниным и его окружением (а как еще назвать ситуацию с захоронением московских отходов в Подмосковье?) – незавидная работенка, уроженец Московской области вряд ли за нее взялся. В отличие от красноярца с осетинским дипломом.

Существуют различные слухи о дальнейшей судьбе Воробьева. Сам он хотел бы уйти в МЧС – министерство, до сих пор в сознании народном, да и чиновничьем, ассоциирующееся с Сергеем Шойгу. При этом у нынешнего главы «чрезвычайки» Владимира Пучкова есть серьезные претензии к подмосковному губернатору: МЧС мечтает объявить подмосковные свалки зоной бедствия (под Волоколамском это уже произошло) и взять их под свой полный контроль.

Помимо клана Шойгу действующего губернатора поддерживают Ковальчуки, а вот влиятельное семейство Ротенбергов им уже недовольно. Причудливо тасуется колода: уже упоминавшийся первый запмред АП Сергей Кириенко входит в число тех, кто одобряет работу Воробьева, но президент полагает, что Кириенко, равно как и вице-премьер-долгожитель Дмитрий Козак, не справились с региональными проблемами. Соответственно, при сколько-нибудь неприятном для Кремля варианте развития выборов Кириенко теряет свой пост и, по одному из сценариев, уходит работать в окологосударственные бизнес структуры или... московскую мэрию.

В свою очередь, в качестве возможной замены Воробьева называют бывшего главу Минрегиона Игоря Албина (Слюняева) и бывшего главу Минсельхоза и Воронежской области Алексея Гордеева.

Как видим, даже при широкой поддержке населения власть явно испытывает серьезные трудности с кадрами: по замкнутому кругу бегают одни и те же пони... Можно говорить о кризисе доверия в верхах: здесь все откровеннее предпочитают проверенных, лояльных бездарностей вливанию непредсказуемой «свежей крови». Возможно, пример Московской области хоть как-то повлияет на эту порочную парадигму.

* * *

И все же требовать отставки губернатора Воробьева – значит послушно плыть по проложенному кремлевскими кукловодами руслу, такому же грязному, как свалка под Волоколамском. Требовать надо не кадровых перестановок, когда вместо Воробьева приходит Голубев, потом Воронов, Галкин и прочие пернатые. Нет, нам нужны, во-первых, немедленная заморозка и аудит всех подмосковных строек, а потом – объективное расследование и суд над всеми причастными к «приватизации» подмосковной природы. Создается ощущение, что действующий подмосковный губернатор не входит и в первую десятку бенефициаров этого замечательного бизнес-проекта.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама