Карта «Тройка» в скором времени станет универсальным инструментом москвича и предметом зависти других жителей России. Но кто сорвет на этом куш?
Продолжает совершенствоваться транспортная система столицы. Московский мэр Сергей Собянин объявил, что для пользователей карты «Тройка» (используется для оплаты городского общественного транспорта) вводится система лояльности. Оператор этой системы будет выбран на конкурсной основе.
ООО-близнецы
Правда, The Moscow Post сообщает, что уже с декабря 2017 года в Москве существует некая программа лояльности «Город», привязанная именно к карте «Тройка». Более того, работающие по этой программе частные компании (кэшбек, скидки) свято уверены в том, что сотрудничают с городскими властями – ни с кем другим большинство из них и связываться бы не стали. Как это могло получиться? Ведь Собянин сказал, что программа стартует только в марте, а Собянин никогда не обманывает.
Доказательств нет, никаких. Они будут в апреле, когда «Город» выиграет тендер. При этом признаки, скажем так, лукавства уже налицо. Скажем, на сайте программы лояльности «Город» (он так немудрено и называется, Troika-gorod.ru) указан один ИНН организации ООО «Народная карта», а в мобильном приложении – другой. Есть, кстати, и третье ООО с таким же названием. Подобные схемы обычно используют для незаметного вывода средств из страны.
«Главная» «Народная карта» зарегистрирована на трех москвичей и гостей столицы: Армена Тавадяна, Севака Айрумяна и Александра Смбатяна. Особенно интересна фигура третьего – его имя и фамилия совпадают с именем и фамилией советника вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной, ответственной… упс, за работу электронного правительства и за приватизацию всего, что хорошо лежит.
Эта «Народная карта» обслуживается в «Фора-банке», а владелец этого банка Самвел Карапетян вместе с господином Смбатяном владеет столичным контактным зоопарком «Рио». В общем, везде свои люди.
Вторая «Народная карта» – это бывшее ООО «Московская таксомоторная компания», дочка ООО «Солт». Гендиректор этой «карты» Илья Королев ранее был гендиректором и третьей «Народной карты», чей ИНН (пока что?) не засвечен в проекте. А вот «Солт», между прочим, – часть холдинга «Авилон», принадлежащего Камо Авагумяну и, для разнообразия, Александру Варшавскому.
Камо грядеши?
Господин Камо Авагумян занимает экзотическую государственную должность – он официальный представитель прокуратуры Армении в России, благо число этнических армян в этих двух странах сопоставимо, а их национальная спайка является предметом зависти многих других народов. На своем посту Авагумян активно взаимодействует с генеральным прокурором России Юрием Чайкой, известным также как отец чрезвычайно талантливых бизнесменов.
Есть, скажем, в Греции такой отель – Pomegranate Wellness Spa. Уютное место, рекомендуем. 21,25% этого отеля принадлежит кипрскому офшору Amiensa Holdings, которыйсвязывают с именем Авгумяна. А еще 21,25% принадлежит Артему Юрьевичу Чайке, а также Ольге Лопатиной, бывшей женой заместителя Чайки-старшего Геннадия Лопатина (да, Генпрокуратуру тоже не миновала эпидемия разводов, беда у нас со скрепами и нравственностью).
Вы знаете, сколько вообще у Чайки заместителей? Пятнадцать, причем почти половина из них носят украинские фамилии, и лишь один – армянскую. Это Саак Карапетян, давний друг и партнер все того же Авагумяна. Именно Авагумян с Варшавским помогали Диане Сааковне Карапетян получить вексель Пробизнесбанка на миллион долларов – это обнаружилось в суде, когда после краха банка хозяева «Авилона» решили вернуть свои деньги, рассказав, что на них давят «сверху». Не будем гадать, кто находится «наверху», нас интересуют только факты.
* * *
Кстати, о фактах. Вы, наверно, уже забыли, с чего началось. Краткое содержание предыдущих абзацев: Авагумян является совладельцем холдинга «Авилон», владеющего ООО «Солт», которому ранее принадлежало ООО «Московская таксомоторная компания», спешно переименованное в ООО «Народная карта», и ИНН этого последнего предприятия указан в мобильном приложении якобы еще не запущенной мэрской программы лояльности «Город». О да, эти ребята умеют запутывать следы и читателей.
Освежив память, продолжим.
Рядом с бюджетом
«Авилон» давно дружит с правительством Москвы – он получал финансирование на обслуживание таксопарка (помните, как раньше называлась «Народная карта»-2?), на маршрутные перевозки, на вывоз мусора. «Солт», «Альфа-грант», «МКМ-Логистик», «Рико» – все это очень напоминает незабвенные «Интенсивник», «Трудовой кедр», «Пилопомощь» и «Южный лесорубник», кормившиеся от «Геркулеса», где работал скромный счетовод Александр Корейко. Правда, если тому удалось скопить порядка восьми миллионов, то тут речь идет о десятках миллиардов. Не будем перечислять всех братьев, дочерей, кунаков, которые контролируют разные направления столь прибыльного бизнеса.
Получал «Авилон» и федеральные заказы – скажем, именно эти люди поставляют люксовые автомобили Следственному комитету России (СКР вечно соперничает с Генпрокуратурой, но ласковый теленок двух маток сосет), МВД, Управделами президента. Недавно «Авилон» анонсировал выход на рынок элитных яхт. Говорят, это сейчас модное направление.
Для полноты картины упомянем еще пару аффилированных компаний. Андрей Павлович, гендиректор упомянутого «Солта», возглавляет еще две организации с неприметными названиями «Сельхозтранспорт» и «Автологистика». Не поверите – им тоже удивительно везет на тендерах! Федеральное агентство воздушного транспорта, Минпромторг, Россельхознадзор (через ФГБУ «ВНИИКР») радостно подписывают договоры с ООО директора (или зицдиректора) Павловича.
Ну и ни одна полновесная картина сомнительных связей в России не может, конечно же, обойтись без «Ростеха». Государственная корпорация, которую возглавляет бывший сослуживец президента (смотрите, на какой уровень вышли репортеры!) Сергей Чемезов, закупила у «Солта» жизненно необходимых для российского технологического перевооружения «Мерседесов» и «Майбахов» на 851 миллион рублей. Возможно, именно на этой сделке надорвался «Солт» – сейчас компания находится на грани закрытия. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
А кто будет оператором программы лояльности для московских пассажиров, мы узнаем только в марте или даже апреле.