Российское правительство намерено оказать помощь отечественному автопрому. Меры обсуждались на совещании в «АвтоВАЗе», которое вел вице-премьер России Игорь Сечин.
Российские производители в связи с кризисом просят помощи у правительства. По вопросам развития автопрома на «АвтоВАЗе» состоялось совещание, в котором приняли участие представители министерств и ведомств и руководители российских автопредприятий. Вел заседание вице-премьер Игорь Сечин.
Чиновники и бизнесмены договорились разработать предложения по срочному рефинансированию существующих кредитов и предоставлению кредитов на поддержку рынков сбыта автомобилей. Также нуждаются в корректировке графики погашения реструктуризированных задолженностей по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами, сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа». Все эти вопросы будут решаться при участии ведущих банков России.
Кроме того, российский автопром будет до 2011 года обеспечен государственными заказами на поставку легковых и грузовых машин, а также спецтехники и автобусов. На совещании был рассмотрен вопрос об улучшении схемы закупок отечественной автотехники для государственных нужд. Был поднят и вопрос о расширении лизинга коммерческого автотранспорта.
Руководители автопредприятий обратились к Сечину с просьбой не откладывать меры по поддержанию отечественного автопрома. Они предложили применить меры тарифного и нетарифного регулирования, а также пересмотреть налогообложение. Просили они и об адаптации банковской системы к нуждам автопредприятий, их поставщиков и дилеров. «Участники совещания убеждены, что отечественный автомобильный рынок имеет хороший запас прочности и потенциал развития. Это поможет ему справиться с текущими инвестиционными трудностями и успешно выйти из финансового кризиса, с последствиями которого столкнулись все мировые автопроизводители», -- говорится в сообщении пресс-службы.
Особое внимание на совещании было уделено развитию самого «АвтоВАЗа». Участники сочли целесообразным в ближайшее время предложить правительству России конкретную и понятную схему передачи социальных объектов и обязательств предприятия муниципалитету.
В 2002 году российским правительством была принята концепция развития автомобильной промышленности в России до 2010 года. Она предусматривает реформирование существующих автомобильных комплексов путем их разделения на отдельные виды производств, передачу объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий, в ведение муниципальных органов власти, а также организацию корпоративных холдинговых структур и ассоциаций с целью концентрации финансовых, производственных, кадровых и интеллектуальных ресурсов.
Согласно концепции, создание сборочных производств с участием ведущих автомобильных компаний обеспечит применение передовых технологий производства автомобильной техники и сокращение технологического отставания российской автомобильной промышленности при минимальных инвестиционных затратах. По мнению составителей концепции, это позволит организовать выпуск перспективных конкурентоспособных автомобилей для внутреннего и внешнего рынков. Одной из стратегических целей таких производств является освоение выпуска современных автомобильных компонентов и материалов на отечественных заводах. Это также даст возможность создать дополнительные рабочие места в ряде отраслей промышленности, в том числе с использованием потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Правительство заявило о необходимости стимулирования развития производства комплектующих изделий и материалов на предприятиях смежных отраслей промышленности. Например, это касается новых поколений шин, удовлетворяющих требованиям по уровню шума и экологии, изделий электронной и электротехнической промышленности, прогрессивных видов металлопродукции, пластмасс и лакокрасочных материалов, а также моторных топлив, масел, смазок и рабочих жидкостей.
В качестве приоритетных направлений проведения научных исследований на среднесрочную перспективу названы использование альтернативных видов топлива (водород, метанол, этанол, диметиловый эфир, биотопливо), создание топливных элементов и комбинированных энергетических установок, разработка двигателей внутреннего сгорания с регулируемыми рабочим объемом и степенью сжатия, а также внедрение алгоритмов отбора мощности, обеспечивающих минимальные затраты энергии на передвижение и высокую проходимость. Также важными российские власти считают создание нового поколения автоматической трансмиссии, интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности, бортовых систем диагностики и контроля, а также математических моделей физико-химических процессов сгорания топлива и преобразования энергии.